Беда ВКС РФ – кривые руки или кривые болты?

На аэродроме Хотилово, что в Тверской области РФ, 15 декабря два истребителя Су-27 СМ из состава 790-го истребительного авиационного полка 105-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО России слились воедино в позе, которую иначе как одной из базовых в камасутре не назвать. И если бы не просочившееся в интернет фото, быть может, мы никогда бы и не узнали о столь пикантном ЧП, как часто это бывает.
Между тем, уже 19 декабря все бурно обсуждали аварийную посадку Ил-18 в 30 километрах от поселка Тикси, что в Якутии, вследствие которой самолет развалился на три части. И если бы не убийство посла РФ в Турции, то данная тема ещё долгое время будоражила бы информационное пространство. Хотя…
Хотя, не долго, ведь уже 25 декабря очередная авиакатастрофа в рядах ВКС РФ разрывала новостные ленты.
И, казалось бы, что может быть общего между этими авариями и не только ими, ведь грех не вспомнить о том, что хваленые ВКС РФ из состава ТАВКР «Адмирала Кузнецова» потеряли за свой поход (по крайней мере, пока) два самолёта?
В ситуации с ЧП в ВКС РФ чаще всего называется человеческий фактор. И даже в случае недавнего падения Ту-154 он также не исключается. В какой-то мере это неудивительно, и вот почему.
После развала СССР Российскую Федерацию постигли те же негативные факторы, что и многие друге страны бывшего совка, и одним из них был упадок вооружённых сил. Однако, по мере того, как росли цены на нефть, росли и амбиции так называемой наследницы империи, и с середины 2000-х началась техническая модернизация и обновление ВС РФ. Но, по мере того, как в распоряжение российской армии стали поступать новые образцы техники, а также проводилась модернизация имеющихся, изрядно подржавевших за 90-е простоя, с профессионалами ощущалась куда большая напряжёнка.
Однако если с вопросом о воспитании аса пилотажного дела всё более-менее ясно, то удивляют ситуации, когда действительно профессионалы-пилоты становятся участниками банальных ЧП. И вот тут в человеческий фактор верится с трудом. Выходит, что и с технической составляющей не всё так гладко? Но почему же тогда человеческий фактор упоминается чаще всего при катастрофах?
Дело в том, что бюджет Российской Федерации по-прежнему зависим не только от экспорта энергоносителей, но и оружия. В статью доходов от продажи оного входит и авиация. И логично, что технические дефекты не с руки афишировать МО РФ, ведь тогда портфель заказов значительно оскудеет. В данном случае, главное продать, как, к примеру, это было с Индией, которая уже не первый год чертыхается от аварийных МиГ-29К и Су-30МКИ, а последствия – это уже вопрос второй.
В итоге, что мы имеем? Поставки новой техники в ВКС РФ в значительной мере преобладают над имеющимися в наличии профессионалами, что обуславливает нехватку кадров и удручающие, регулярные ЧП. Техническая сторона исполнения новых, да и обслуживание уже изношенных образцов техники, так же не радует, несмотря на тщательные попытки скрыть все дефекты. А потому, выходит, что у современных ВКС РФ, равно как и у самой России, две беды… Две беды, которые 25 лет спустя опять решили грозить “мировому империализму”?

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *