ИЧКЕРИЯ — ПОСЛЕ ДЕОККУПАЦИИ


Описание сути проекта ИЧКЕРИЯ — ПОСЛЕ ДЕОККУПАЦИИ

Текст мне прислал наш соотечественник, молодой человек. Я сделал лишь небольшие правки не меняющие сути проекта.
(М.Т.)

РАЗДЕЛ I — Обозначение проблемы

У большинства жителей стран постсоветского  пространства на подсознательном уровне выработался определенный мировоззренческий стереотип относительно представляемой реальности (общественных механизмов самоуправления) и функциональных качеств институтов, которые были выработаны человечеством. Сравните понимание социального устройства и роли государства в странах с естественным эволюционным путем в развитом мире и теми, где возобладала утопическая идея отказа от института частной собственности, свободного труда, общественного договора, добровольного участия каждого с одной стороны и государства – с другой.

В ходе поиска компромисса интересов разных слоев общества исторически, согласно нормальной логике, был выработан естественный более менее схожий в развитых странах (неважно посредством кого или чего – Наполеон, Дж. Вашингтон, Ли Куан Ю или иные – все суть продукты нормальной общественной эволюции) механизм взаимодействия людей, объединенных в рамках одной системы – государства либо иным объединяющим признаком, территорией, нравами и т.д.

Причиной возникновения утопических идей является ошибочная идентификация основной реперной точки, которая определяет вектор дальнейшего развития общества.

Результатом такой ошибки стала возможной победа утопических идей на примере т.н. коммунистической, когда «справедливым» считается насильственное неестественное воспитание личности и целых народов на основе ликвидации в их сознании основного инстинкта – права на обладание каждым в отдельности человеком, как возможности свободно мыслить и объективно анализировать окружающее, так и права собственности на средства производства (будь то участок земли или ремесло) и, соответственно, произведенный им продукт свободного индивидуального творчества.

Отсюда вековое отставание таких обществ во главе и с помощью России от развитого мира по многим аспектам общественного и технологического развития.

Будучи следствием присущей обществам «третьего мира» ошибки, этот неестественный рудимент социально-экономического развития проявляется в том, что такие общества с постоянным упорством наследуют из поколения в поколение попытку объяснить хроническую ущербность т.н. «особой статью», которая по сути объясняет и оправдывает справедливость «патриотического рабства» в сознании людей. Достаточно обратить внимание на схожесть культивируемого мировоззрения менталитетов целых народов (СССР, КНДР, сейчас уже отчасти Китай, Венесуэла, Куба и т.д.), пораженных этой идеей. Схожее рудиментарное, тупиковое направление общественного сознания присуще всем вышеперечисленным странам.

Симптомы упомянутой «ошибки», попытка вникнуть в причины.

Все, что будет перечислено ниже – результат «безродного», бесправного существования каждого или большинства народов обозначенной «цивилизации» на протяжении веков и, как следствие – неспособность выработать из своих недр логически осмысленных, саморазвивающихся, адекватных своему назначению институтов свободного общества, несмотря на то, что скопированы номинальные институты у развитых стран (независимый суд, представительские и исполнительные институты власти и Конституция).

«На выходе», в результате неверного развития в течение долгих столетий мы имеем:

Мракобесие. Общество, значительная часть которого склонна во всех бедах  (неэффективность собственного государства, законов, социального развития, низкий уровень бытовой культуры, материальная и духовная несостоятельность и т.д.) поочередно обвинять  жидов,  масонов,  запад, иноверцев, инородцев.

Оно на протяжении веков не в состоянии осознать необоснованность и вздорность подобных обвинений, так как эволюция общественного развития в какой-то момент свернула в тупиковую колею. Миллионам людей тяжело осознать очевидность этого по той же причине, что и условные рыбки в аквариуме не представляют себе наличие огромного океана, где нет ограничений на самореализацию, разнообразие кормовой базы, пусть даже со всеми опасностями – человеческая цивилизация в этом условном «океане» выработала достаточно эффективную систему перераспределения созидающихся свободным трудом в условиях конкуренции благ для поддержки слабых слоев общества. (Здесь следует сделать ссылку на нормы, данные нам в Посланиях от Всевышнего, которые, после их осмысления дают это понимание, а также указывают на текущие проблемы развитого мира, но это другая тематика, мы в данный момент обсуждаем неидеологизированную практику. Все остальное параллельно легко обосновать с помощью настоящих знатоков Исламского права, но не мракобесов).

В результате эта ошибка не осознается, так как в массовом сознании этой замкнутой системы отсутствует успешный опыт функционирования частной собственности, как источника последовательно детерминированной цепочки: благополучия – прогресса — творчества и т.д.

«Незрелая» Интеллигенция. При таком положении вещей, интеллигентское сообщество приобретает также своеобразное уродливое понимание о справедливом социальном устройстве. Причина этого в том, что передовое сословие, лучшие его представители, высокообразованные, состоявшиеся, при научных регалиях, успешные в бизнесе получают источники существования на псевдорынке:

Без полноценной частной собственности рынок неполноценен и существует за счет искусственных и неестественных источников Спроса и Предложения (чисто экономических категорий):

— Искусственного Спроса со стороны захвативших «халявные» ресурсы (золото, нефть, насильственный рабский труд в пользу Хозяина (Царя и феодала) или добровольное рабство с помощью мощной идеологии утопической теории, как в СССР и подобных «странах»)

— Предложения со стороны предпринимательского класса или крестьянина, пытающегося удовлетворить запросы узурпировавших таким образом материальные ценности или продукты труда обманным путем.

Отсталые во всех отношениях современные государства с подобной парадигмой во главе с Россией существуют только потому, что успешно практикуют идеологическую составляющую добровольного Общественного Договора, согласно которому обосновывается некий предначертанный свыше «особый путь» и «особая стать» народа-богоносца, и во имя этого общество обязано добровольно пребывать в состоянии завуалированного красивыми и невежественными обоснованиями феодального рабства.

То есть налицо абсолютное невежество в части понимания достижений человечества в области социальных наук, подкрепленных исторической практикой.

Источники неспособности осознания ущербности подобного положения вещей.

Корни незрелости/отсталости сознания уходят в далекое историческое прошлое, сформировавшее мировоззрение и отношение «служивого» люда (всей общественной иерархии) по отношению к вышестоящим звеньям Системы снизу вплоть до верховного института власти, как собственнику не только имущества, но самой личности отдельного человека. Основным идеологическим (оправдывающим) принципом организации такой системы является необходимость служения «Великим Целям» или фетишу типа «Русского/немецкого и т.д. мира», а по сути –  это не что иное, как инструмент сохранения права собственности на человеческие и материальные ресурсы в руках монархии и приближенной  аристократии.

Функция всей обслуживающей такую парадигму общественной прослойки состоит в создании и поддержании «привлекательного»  образа верховной власти и системы в глазах широких масс.

Налицо явное несоответствие этой функции декларируемым целям в Конституции и нормах национального и международного права, на деле практикуемым в современных развитых странах и скопированных формально у них в качестве косметического фасада «свиного рыла в калашном ряду».

Сама сущность и дух современных норм развитого мира исключает монархический, если не феодальный принцип права собственности привилегированной аристократии на личность и на производимые ею ценности, где сама личность любого человека является субъектом этого права.

Часть норм, относимая на налоги, как обязательной оплаты услуг этой самой аристократии в пользу общества (совокупности личностей) в рамках общественного договора – также принадлежит обществу и контролируется им, согласно добровольного Общественного Договора, сформулированных в Конституциях и Декларациях.

Это разные миры по своей логике и природе. Именно поэтому в наличии тотальное непонимание друг друга в целом людей из противоположных «миров», и отсюда же разность менталитетов.

Ради сохранения собственности на продукты труда людей (в виде мизерной платы за труд) и средства их производства, и во имя добровольного отказа людей от частной повсеместной собственности на них, правящий класс номенклатуры феодальной системы является носителем опасной для окружающих идеи возрождения «великой империи» или иного «великого» прошлого или «светлого будущего» под ностальгическим гипнозом времен «благополучия» СССР и его сателлитов в недавнем прошлом за счет ископаемого золота (черного, желтого или рабской эксплуатации народов – неважно). Ностальгия по тем временам продолжает держать их в рамках представлений, сформированных в рудиментарном и тупиковом, с точки зрения эволюции человеческого общества, историческом периоде.

Вся знакомая целым обманутым поколениям история развития государства не отражала в качестве конечных целей ее деятелей истинных духовных и человеческих ценностей. Поэтому — какой-либо объяснимой связи между этим самым имперским величием и повышением уровня жизни, достатка и духовного развития человека тоже не существует.

Общество способно развиваться, когда оно необходимо состоит из свободных личностей, производящих материальные ценности на базе института частной собственности и управляется духовными, читай – морально-этическими.

Такое сочетание необходимо, поскольку устраняются вековые противоречия между духовным и материальным. Только так достигается искомая гармония, исключающая на каких-то этапах сваливание в ведущую к упадку колею излишнего потребления и деградирующих проявлений, как видно на примере некоторых проблем современного развитого мира.

Достижение такой гармонии не видится проблематичным ввиду наличия у современного человечества удачного практического опыта и способности учиться.

Материальная составляющая – система, основанная на частной собственности, — обуславливает (по необходимости) выработку рычагов влияния на руководителей любого ранга посредством институтов и является залогом дальнейшего успешного развития личности и общества с точки зрения технологий и познаний.

В странах, продолжающих пребывать на тупиковом пути, изобретенном К. Марксом, тем не менее, выработанные передовым человечеством институты формально присутствуют (чтобы остаться в «калашном ряду»), но не имеют разработанных механизмов  прикладного действия.

Причина: Отсутствие соответствующего качества граждан с нормальным пониманием роли государства и своего места в отдельности каждой личности.  Очевидность тупика и отсутствия альтернативы для правящего класса носителей (каркаса) этой системы делает ситуацию драматической. В условиях другой системы нынешней номенклатуре не выжить, так как привычной ее опорой служит интуитивно присвоенное право кормиться за счет масс или незаконного присвоения недр, неумения встроить их в рынок.

Как только ресурс исчезнет – наступает обращение такой Системы к феодальному укладу – привычному источнику ресурсов существования. В современную эпоху вряд ли это получится ввиду уже очевидности его ущербности и рабовладельческой сущности. Люди успели это понять за последние 20 лет, а значит социального кризиса видимо не избежать.

Если предположить, что все это соответствует действительности и идентификация момента определена верно, то есть смысл дальнейшего осмысления и выбора наиболее оптимального, по возможности, безболезненного перехода хозяйства Чеченской Республики Ичкерия на естественные рельсы в связи неизбежной деоккупации ЧР-Ичкерия или, по мере грядущего развала территории мордора и наступления хаоса.

Дальше, попробуем обосновать правильность применения недорогого по затратам и простого механизма создания здоровой инфраструктуры, как каркаса будущей экономической рыночной системы нашей страны после освобождения от российской оккупации.

Мир уже давно придумал и развил мощный антибиотик, лекарство, способное справиться по крайней мере в социально-экономическом ключе с большинством проблем. А в случае должным образом работающих институтов государства – это залог прорывного развития.

Изучив, пусть даже любительским способом, историю развития человека с точки зрения освоения им оптимальных форм социального устройства, закрепленных в юридической форме и существующих несколько последних сотен лет, мы можем найти то, чего именно не хватает т.н. обществам «третьих стран».

Вполне естественным выглядит тот факт, что основы, базовые принципы ненормального государства до сих пор рудиментарно присутствуют и ревностно охраняются.

Неважно какое по форме – монархическое, социалистическое советского разлива, или нынешнее, перенявшее формально все атрибуты системы развитых стран, оно, по сути, по воспитанию, способу функционирования, уровню сознания граждан – такое государство по своей природе феодальное.

В результате мы получили некую культуру, цивилизацию, изуродованные изнутри долгими веками рабства, включая все народы, входившие в империю. Под давлением исторической необходимости происходила смена внешних декораций в виде «освобождения» под разными идеологическими знаменами.

Если бы общество внезапно обрело понимание базовой причины и встроенный механизм, двигающий цивилизацию вперед, одного важного условия, которое выносит роль каждого человека на видимый первый план в создании нормальной естественной системы общественного устройства и необходимых функций современного государства, оно бы в короткие сроки стало настолько требовательным, чтобы не давать расслабляться «обслуживающей» его прослойке: прессе,  интеллигенции, чиновникам, культурным деятелям — ситуация и атмосфера в подобных дискуссиях была бы хотя бы осмысленной и не настолько глупой.

Если бы общество «третьих стран» в ранние сроки сумело идентифицировать «первопричины» своего замедленного по сравнению с передовыми странами, развития – он (народ) из себя выдавил бы идеи и выработал наравне со всей Европой ценности, согласующиеся с нравственными устоями, религией и конкурирующие со всем развитым миром.

В случае ЧР-Ичкерия, даже превзошел бы их, с учетом наличия противоядия в виде свойственных вайнахскому народу искренности Веры, кодекса чести и норм, которые до сих пор империя не смогла переплавить в отличие от большинства малых и больших народов, входящих в ее состав.

Это должно сыграть свою роль в виде катализатора развития на фоне отсутствия некоторых негативных процессов, присутствующих в развитых странах. А чтобы это случилось, чтобы он эволюционировал, мало агитировать, и даже воспитывать. Нужно создать естественные условия и качественную инфраструктуру  для всестороннего  роста. В этом случае само собой отпадает предположение о генетическом и расовом отставании целых этносов, населяющих данную территорию мордора (потому что оно, скорее всего, несправедливо), и придет осознанная  необходимость должного обустройства государства.

Если знать и понимать исторические корни происходящего не только в стране, но и в головах – это можно исправить в достаточно короткие сроки посредством органичного развития, что предполагает не революционные изменения, а естественный способ поступательного движения саморазвивающейся системы.

Раздел II — Преамбула и обоснование.

Для качественного и существенного сдвига, как гражданского общества, так и экономики страны, необходимо взять во внимание суть и причины векового отставания от развитого мира в части организации госуправления и принципов хозяйствования.

Несложная, но серьезная задача состоит в необходимости объективно провести анализ развития человеческого общества, всех стран с момента возникновения, чтобы определить основные драйверы роста, позволившие ему реализоваться в наиболее развитых странах.

То есть нужно честнейшим и тщательным образом объективно и самокритично осознать определяющую причину отставания, применив элементарный здравый смысл. Затем в прикладном порядке это новое знание самих себя сформулировать и применить посредством уже осмысленной реформы.

Как это ни странно, для этого не обязательно идти путем многотомного глубокого анализа, а достаточно обратить внимание на одну из самых важных деталей, ключ, что «сработал» в свое время в развитом мире, и сейчас способен дать импульс обществу «изнутри», из его недр для форсированного преодоления пути, пройденного западноевропейцами.

Эта искомая деталь – наличие и тотальное присутствие во всех слоях  института частной собственности и оформленных принятых всеми правил взаимодействия субъектов общества — являлась и остается таковой: основным историческим локомотивом в развитии всего человечества, независимо от религий и этнических характеристик.

Текущую ситуацию можно исправить, если запустить этот саморегулирующийся механизм развития общества, государства, в целом. Это не претензия на идею, а уяснение очевидного и неоспоримого фактора свободы, ответственности, своего рода драйвера человечества, а также предложение в первом приближении реализации практических шагов для быстрого восстановления естественного хода истории, но уже в иной ипостаси – как образца справедливого, демократического, богатого во всех отношениях, государства.

Если мы расшифруем ключ, двигающий социальное развитие человечества, нам будет очень просто разработать и принять необходимую и верную программу дальнейших действий, характер реформ и конкретных проектов. Этот ключ, который, содержится в дальнейшем изложении, даст начало формированию саморегулирующейся, самоорганизующейся системы общества посредством ускоренной (несколько лет) эволюции образа мышления современного человека.

Нам не придется ничего изобретать для марш-броска – шаблоны и их модификации, необходимые для этого, в мире имеются в достаточном количестве.

Ключ этот – в самом настоящем, не по форме, но по содержанию – наличии или отсутствии работающей частной собственности  каждого гражданина. Собственности, генерирующей  источники средств  существования.

Историческое отсутствие частной собственности  у подавляющей массы народа — одна из коренных причин отставания России, ее населяющих народов и в целом, всего постсоветского пространства.

Не во всех частях света этот механизм был запущен одновременно и должным образом. Так получилось, что в Европе раньше. Из работы А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» видно подтверждение губительности социалистических идей в пользу института частной собственности как гаранта и источника благополучия общества при грамотной системе перераспределения (Норвегия, Швейцария и т.д.) и при резком скачке производительности труда за счет развивающихся технологий, возможных в таких условиях:

«…Наши предки были праздны ввиду отсутствия достаточного поощрения к производительному труду. Лучше, говорит поговорка, — гулять задаром, чем задаром работать. В торговых и промышленных городах, где низшие слои народа существуют главным образом благодаря приложению капитала (читай: предпринимательству), они, по общему правилу, трудолюбивы, трезвы и бережливы, как это наблюдается во многих английских и в большинстве шотландских городов.

В тех городах, которые главным источником своего существования имеют постоянное или временное пребывание в них двора и где низшие слои народа существуют главным образом за счет расходования дохода (читай: за счет ренты или милости со стороны царей, бояр, как у нас) они по, общему правилу, ленивы, развращены и бедны, как это имеет место в Риме, Версале, Компьене и Фонтенебло. Если не считать Руана и Бордо, ни в одном из парламентских [Парламентами во Франции назывались высшие судебные учреждения, существующие в некоторых городах] городов Франции не существует значительной торговли и промышленности, и низшие слои населения этих городов, существующие главным образом за счет расходов членов судов и тех, кто судится в них, отличаются праздностью и бедностью. Обширная торговля Руана и Бордо является, по-видимому, исключительно следствием их местоположения. Руан является естественным складочным местом для всех почти товаров, привозимых для потребления великого города Парижа или из-за границы, или из приморских провинций Франции. Бордо точно так же служит складом вин, производимых на берегах Гаронны и рек, впадающих в нее, в одной из самых богатых винодельческих местностей мира, которая притом производит вино, наиболее пригодное для вывоза или наиболее соответствующее вкусам иностранных наций. Такое выгодное местоположение необходимо привлекает большие капиталы, поскольку обеспечивает им широкое приложение, и это последнее породило промышленность и торговлю этих двух городов. В других парламентских городах Франции, по-видимому, вложено в дело ненамного больше капиталов, чем это необходимо для удовлетворения их собственных нужд, т.е. чуть-чуть больше минимального капитала, который может найти в них производительное применение. То же самое можно сказать и о Париже, Мадриде и Вене. Из этих трех городов Париж является наиболее промышленным, но Париж сам служит главным рынком для всех промышленных предприятий, существующих в нем, и нужды его собственного потребления составляют главную основу всей торговли, которую он ведет. Лондон, Лиссабон и Копенгаген представляют собою, вероятно, единственные города в Европе, которые служат постоянными резиденциями двора и вместе с тем могут быть признаны торговыми городами, т.е. городами, которые торгуют не только для покрытия нужд собственного потребления, но для удовлетворения нужд других городов и стран. Местоположение этих трех городов чрезвычайно выгодно и удобно и, естественно, делает их складочными пунктами для большей части товаров, предназначаемых для потребления отдаленных стран. В городе, где расходуются крупные доходы, вкладывать с выгодой капитал в другое дело, кроме удовлетворения нужд потребления этого города, вероятно, труднее, чем в городе, где низшие слои народа не имеют других средств к существованию, кроме тех, которые они получают в результате производительного приложения такого капитала. Праздность большей части людей, которые существуют за счет расходования дохода, ослабевает, весьма вероятно, трудолюбие тех, которые должны получать свое содержание из применяемого капитала, и делает приложение капитала Б таких местах менее выгодным, чем в других. До соединения с Англией торговля и промышленность в Эдинбурге были слабо развиты. Когда здесь прекратились сессии шотландского парламента, когда этот город перестал быть резиденцией знати и помещиков Шотландии, он сделался городом с некоторой промышленностью и торговлей. Он все же продолжает оставаться местопребыванием главных судебных установлений Шотландии, таможенного и акцизного управлений и т.п. Поэтому здесь по-прежнему расходуются значительные доходы. В отношении торговли и промышленности он много уступает Глазго, жители которого существуют главным образом за счет приложения капитала. Как иногда наблюдалось, население больших сел, сделавшее значительные успехи в области различных промыслов, становилось праздным и бедным вследствие того, что какой-нибудь богатый землевладелец поселялся по соседству с ним.

Таким образом, соотношение между капиталом и доходом регулирует, по-видимому, повсюду соотношение между трудолюбием и праздностью. Там, где преобладает капитал, господствует трудолюбие, где преобладает доход, там господствует праздность. Поэтому всякое увеличение или уменьшение капитала естественно ведет к увеличению или уменьшению промышленной деятельности, количества производительных рабочих, а следовательно, и меновой стоимости годового продукта земли и труда страны, реального богатства и дохода всех ее жителей…»

Главная идея необходимого для ЧР-Ичкерия проекта после освобождения страны от оккупации (или в момент одновременного распада империи) — получение эффекта приватизации. Не формальной «приватизации» – как предпринял в свое время Гайдар, а достижение искомого эффекта для страны и для каждого ее гражданина.

Речь идет о наделении возможностью приобретения каждым обывателем части собственности, которая уже сейчас способна кормить его и семью.

Инновация заключается в том, что здесь имеется ввиду создание рынка капитала (труда, средств, времени) на самом низовом обывательском уровне как способа увеличить благосостояние семьи и повернуть массовое сознание в сторону участия в предприятиях своими небольшими сбережениями среднего и малого бизнеса или создание их.

Мы обязаны показывать каждому гражданину, как удовлетворить его естественную потребность в личном и семейном благополучии.

Необходимо создать или подготовить заранее инфраструктуру для перетока личных сбережений в качестве инвестиций в успешные локальные предприятия малого и среднего бизнеса соседа, родственника или приятеля.

Этим самым государство:

1.    покажет людям на наглядном и понятном примере, как работает рыночная экономика

2.    создаст механизм повышения личного благосостояния, посредством инвестирования личных сбережений в (свои или «соседские») частные предприятия на районном, региональном уровне

3.    даст возможность среднему и малому бизнесу получить альтернативный банковскому источник финансирования. Появится конкурентная среда на рынке капитала. Таким образом, можно предположить, что это повлечет за собой снижение кредитных ставок и вообще стоимости денег.

4.    создаст все предпосылки возникновения полноценного гражданского общества, т.к. на местном уровне малый и средний бизнес во многом зависит от качества функционирования местных органов власти, что вызовет осознанное понимание и требования со стороны населения по отношению к властям любого уровня – участие в самоуправлении, основанное на мотивах реальной экономики согласно естественным законам, а не мракобесных соображениях разной природы.

Здесь мы должны говорить о вовлечении населения в активную экономику, основанную на частном имуществе – собственности, действующих частных предприятий, чтобы каждый мог стать частным собственником, соучастником уже существующего успешного малого или среднего  бизнеса на местах и по соседству. Нужно дать такую возможность, но не саму собственность путем искусственной раздачи непонятно чего (как в России — ВТБ, Роснефть или Газмпром), речь идет о создании рынка на низовом уровне.

Тогда большое количество людей начнет понимать то, что понимает пока немногочисленная прослойка – малые и средние предприниматели в текущий момент:  рост благосостояния каждого зависит не только от качества труда, управления бизнесом, но и условий существования, его окружения, что облекает смыслом контроль самих людей над региональными органами местной власти. Нужно соединить наиболее предприимчивых и зрелых из первой группы граждан – простых обывателей, со второй – представителями малого и среднего бизнеса.

РАЗДЕЛ III — Дорожная карта

Как это сделать:

Представим себе небольшой районный центр где-нибудь в одном из районов наше страны.

В любом районном центре есть, к примеру, частные пекарни, завод или мини-мастерская по производству мебели; сеть в пять или три больших магазина и т.д. Все население, как правило, лично или опосредовано друг друга знают. Люди с наибольшей вероятностью могут оценить, насколько успешен тот или иной предприниматель.

Далее. У многих предпринимателей в этом населенном пункте есть проблема обеспечить себя ресурсами для дальнейшего развития, рынок ненасыщен — как водится в неразвитых странах.
Все возможности кредитования исчерпаны или отсутствуют.

Представим теперь, что в городе/районном центре есть некая площадка, где у предпринимателей и населения есть возможность покупать или продавать доли друг у друга в таких предприятиях, регистрировать этот процесс с гарантиями со стороны государства посредством проверки финансовых и юридических документов, первичного анализа экономического состояния.

То есть владельцы малого бизнеса имеют возможность обратиться посредством такой площадки к обществу с предложением о партнерстве, через продажу своей доли в бизнесе в целях его развития или расширения бизнеса.

Население, предрасположенное к предпринимательству и инвестициям, но не имеющее достаточных средств может входить в партнерство путем приобретения «оптом и в розницу» за небольшие средства (100 долл или 50 долл) доли ЗНАКОМЫХ людей владельцев небольших и успешных предприятий в городе. И впоследствии вместе с ними повышать свое благосостояние, участвуя деньгами, публичного обсуждения и решения текущих и стратегических проблем конкретного малого или среднего бизнеса.
Таким образом создается деловая среда с осознанием роли и преимуществ частной собственности.

Это повлечет за собой конструктивную борьбу с естественной мотивацией со злоупотреблениями властей повсеместно на муниципальных уровнях в случае возникновения таковых, налаживание горизонтальных связей между добросовестными представителями власти, гражданами, предпринимателями и т.д.

Если привести в порядок и реформировать законодательство, соответствующие институты, можно создать такие площадки/рынки капитала повсеместно.

Экономическая Самодостаточность любого государства основывается на трех китах: (1)обеспеченность внутренними ресурсами, (2)достаточный внутренний спрос и (3)нормальная рыночная экономика с наличием созидающего класса предпринимателей. Необходимо только наличие инфраструктуры и «зеленого света» от власти.
«Первый кит» на первое время может исполнить топливно-энергетический комплекс. Им нельзя злоупотреблять, поскольку задача стоит построения не социалистической, а частной экономики, поскольку только она может дать естественный импульс росту производимого продукта на территории страны (ВВП).
Доходы от топливно-энергетического комплекса должны и обязаны аккумулироваться в неприкасаемом фонде для строительства инфраструктуры и др. значимых проектов по мере необходимости.

Что касается «третьего кита», то он в большой степени лежит в плоскости политэкономики. Зовут этого «кита» — Отечественный капитал.
Речь идет о норме частных сбережений населения и предприятий, служащей источником пассивов для банков (работающих по должному принципу) и инвестиционных фондов.

Необходимо, чтобы наши люди, от рядовых граждан, до крупных, т.н. капиталистов, частных компаний, банков, участвуя в экономической жизни своего региона, осознавали реальную ситуацию в отношении каких бы то ни было рыночных и иных рисков, будучи самостоятельными инвесторами на отечественном рынке.

Политическая составляющая этого экономического аспекта в том, что люди станут основными источниками инвестиций, как во всех развитых странах — они не станут выводить средства такими темпами и в таких же объемах при наступлении кризисных изменений, как это делают иностранные участники сегодня в России и подобных странах.
«Управляя» капитализацией наших активов исходя из своих представлений о тех же рисках, население станет принимать решения более рационально.

Пояснение:  Справедливо оценить, скажем, пекарню соседа, акции/доли которой можно продать/купить на местной площадке, сможет лучше всего непосредственно сосед, проживающий рядом и знающий о выручке, норме прибыли и перспективах бизнеса гораздо больше, чем посторонний спекулянт. Поэтому создание действенных региональных  мини-финансовых центров по всей стране с параллельно запущенной программой повышения финансовой грамотности населения имеет особо важный смысл.
Началом реализации подобных планов могло бы послужить принятие соответствующего законодательства позволяющего создавать такие мини-инвестиционные институты в регионах, как площадки для обеспечения рынка капитала предприятий малого и среднего бизнеса необходимой инфраструктурой. Такого рода инновационный проект можно было бы относительно беззатратно реализовать, получив толчок к развитию рыночной финансовой системы «снизу» со всеми вытекающими положительными последствиями для страны.

Обратите внимание, что пишут философы и политологи из науки на актуальную тему. Яков Пляйс, доктор исторических наук, профессор; Ирхин Ю.В. Профессор кафедры политологии и политического управления АНХ. Этим ученым можно было бы без преувеличения поручить сформулировать и популяризовать Национальную идею, в рамках которой можно разработать и реализовать проект национального масштаба. Однако их соображения в стране с рабской системой, культурой и ментальностью абсолютно не востребованы.

Вот некоторые выдержки из работы Якова Пляйса «Возникновение и этапы развития гражданского общества»:

«….Так «Гражданское общество, — гово­рится в учебнике политологии Ю.В.Ирхина, — это сложное и многофакторное яв­ление человеческого бытия. Оно является продуктом длительного исторического раз­вития и начинает формироваться с раз­делением общества на государственную и негосударственную сферы человеческой деятельности. В Европе глубокие и актив­ные процессы относятся к XVI-XVII вв., то есть ко времени перехода к капитализму«1.

Далее Ю.В.Ирхин напоминает читате­лям о том, как с течением времени меня­лись и развивались подходы мыслителей к интерпретации гражданского общества, начиная с Т.Гоббса, Дж.Локка, Ж-Ж.Рус­со, В. фон Гумбольдта, Г.Гегеля и заканчи­вая К.Марксом и А.Грамши.

Каждый из них вносил в эту интер­претацию нечто свое, дополняя и раз­вивая ее.

Обобщая выводы просветителей, Ю.В.Ирхин делает шесть выводов, ко­торые в совокупности представляют собой как бы развернутое определение гражданского общества”1.

Не повторяя их все, выделим лишь некоторые, наиболее важные и необхо­димые для дальнейших рассуждений.

Это, прежде всего, вывод № 2, в ко­тором говорится, что “обязательным условием возникновения гражданского общества является появление возмож­ности у всех граждан обретения эконо­мической самостоятельности на базе частной собственности”.

Следующий вывод тесно свя­зан по смыслу со вторым. Он гласит, что “в XX в. в развитых странах сфор­мировался определенный тип граждан­ского общества, для которого харак­терны приоритет частной собственно­сти и частнособственнических интере­сов, наличие значительного “среднего класса”, высокий уровень жизни, боль­шое количество разнообразных обще­ственно-политических организаций, вы­ражающих интересы различных соци­альных групп, своеобразный социаль­но-психологический и политический менталитет и другие признаки”1.

В абсолютном большинстве учебников и учебных пособий по политологии заинте­ресованный читатель без особого труда найдет очень похожие определения граж­данского общества. А в учебной и справочной литературе советского периода времени о гражданс­ком обществе (за крайне редким исключе­нием) вообще не говорится ни слова.

Как видим, то толкование пер­вопричин возникновения гражданского общества, которое мы зачастую нахо­дим в современной российской и за­рубежной литературе, является не со­всем полным и, так сказать, заужен­ным, поскольку оно относится глав­ным образом к экономической сфере общественной жизни. В этой сфере част­ная собственность, являющаяся, как правило, основным (если не единствен­ным) источником жизни для человека, имеет действительно доминирующее значение. Что же касается других сфер, в част­ности, политической, социальной и ду­ховной, то здесь прямой связи между частной собственностью и созданием самодеятельных структур гражданско­го общества может и не быть вовсе. И тот интерес — индивидуальный или коллективный, который гражданин стремится защитить, вступая в ту или иную организацию, вовсе не обязатель­но должен быть связан с его экономи­ческими интересами.

Интересы, которые имеют немате­риальный характер, также существуют, и немало людей стремятся их защи­тить.

К их числу относятся, например, люди искусства, организации которых играют нередко заметную роль в защите их инте­ресов как духовных, так и материальных, но не обязательно связанных с частной собственностью.

Среди писателей, художников, акте­ров и других представителей мира искус­ства людей, которые весьма индиффе­рентны к материальному миру, немер­кантильны, немало. Но и для них, тем не менее, важно, чтобы их социальные, ду­ховные интересы или политические были также защищены.

Поэтому многие из них тяготеют к объединению с другими подобными себе…»

Раздел IV — Эффективность

Выгоды для государства и граждан, страны в целом:

1. Люди реально будут участвовать в экономическом развитии и росте ВВП.

2. Перевод потенциала нашего народа, его пассионарности в благое русло, который обретя смысл существования, остановит уход от реальности посредством мракобесия, невежественного отношения к религии, когда кто угодно может вербовать слабые умы, алкоголя или пьянящей идеей величия.

Включением в закон соответствующих норм, регламентирующих собрания собственников — партнеров, где руководство ((а они, как правило, главные (мажоритарные) владельцы)) отчитывалось бы перед людьми за период, говорило о проблемах и т.д, —  вводится новая деловая культура с последующей выработкой уже осознанной бизнес-этики производящего продукт на повсеместной основе и всенародно. Как результат – активное участие в экономической жизни на микроуровне населения, повышение финансовой грамотности, направление энергии людей в созидательное русло путем обсуждения текущих проблем бизнеса, размера прибыли, которую все получат в конце года каждый в соответствии с долей, недостатков местной власти и т.д.

3. В части развития гражданского общества. Проблемы бизнеса, как правило, связаны с налогами, решениями местных чиновников, отсутствием дорог и иной инфраструктуры, с криминалитетом и т.д. Поскольку в дело вложены собственные кровные деньги, участники/акционеры станут совместно и осознанно бороться с проблемами. В результате мы получим гражданскую позицию, конкретные требования и конструктивную борьбу со злоупотреблениями, со всем, что мешает бизнесу, ИХ частной собственности и благополучию. Возможные проявления протестов перетекут в конструктивное и созидательное русло, с которыми добросовестной власти будет легче работать. Вот что значит эффект «приватизации», о котором вначале написано – большая часть населения стала частным собственником или имеет такую возможность впервые за всю историю нашего народа.

4. В случае реализации подобного проекта решается проблема ввода в экономику нашего внутреннего инвестиционного спроса с самого «низа». Это аспект огромной экономической значимости в плане устойчивости экономики на случай массового вывода нерезидентами своих средств из нашей страны/региона в скором будущем, когда таковые появятся. Средств на руках у населения достаточно адекватно размерам малых предприятий и достаточно, чтобы сопоставить с размером ВВП молодой страны.
Эффективность классических предприятий малого и среднего бизнеса даже в текущих условиях составляет не менее 30% в год. Это к вопросу нашего внутреннего потенциала инвестиционного и потребительского спроса, что является важнейшей составляющей сбалансированности страны в условиях глобализации. Вкупе с природными ресурсами, внутренний спрос в качестве «второй ноги» поддержит экономику страны, подстегнет потребление внутри нее, что даст дополнительную страховку на случай снижения экспорта в соседние страны по тем или иным причинам.
Топливно-энергетический комплекс совместно с помощью извне (а она неизбежно последует в случае правильной реализации реформ) должен послужить на первое время финансовой подушкой в первые годы, ввиду необходимости предоставления налоговых льгот молодым и малым предприятиям.

5. Получаем реальную конкурентную среду на рынках капитала: Почему, в числе прочих причин, экономика со слабой рыночной составляющей имеет такие ставки банковского кредитования? Потому, в том числе, что на рынке капитала напрочь отсутствует конкуренция банковским и иным кредитам. Долевое финансирование создаст серьезную конкуренцию заемному.

6. Но самое главное – мы получаем существенный скачок в социальном образовании населения, повышении уровня гражданского сознания. Люди будут судиться с местными чиновниками, или структурами, зная за что.
Это должно стать повсеместным явлением, так как большая часть населения вовлечена в экономику и имеет прямой интерес.
Возможности злоупотребления со стороны малого бизнеса будут более проблематичными, чем в известных нам крупнейших компаниях крупных экономик. По той самой причине, что все знают друг друга, недобросовестный предприниматель может потерять доверие, а на таком микроуровне это чревато потерей бизнеса, административной или уголовной ответственностью в зависимости от тяжести злоупотреблений.
Здесь позитивную роль должны сыграть наши исторические морально-этические нормы, которые до сих пор остаются визитной карточкой народа. И так по всей стране.
Нормативные акты, критерии допуска на такой денежный рынок малого бизнеса, ответственность, административное и корпоративное право, льготный налоговый режим – все это можно прописать дополнительно в соответствующем разделе законодательства о рынке капитала и т.д. В целом необходимо будет провести дополнения в соответствующие разделы законодательной базы.

Вся проблема «особости» народов, входивших в империю в том, что абсолютное большинство по большому счету НИКОГДА не было собственником имущества, от которого зависит качество его жизни, ее уровень. На протяжении веков.
Человек станет «разумным» как в любой развитой стране, как только станет хозяином, ответственным за свое благополучие и будущее детей. Причем население необходимо включать в рынок не в качестве спекулянтов, не путем «больших» показательных IPO (ВТБ, Роснефть) как в России, где инвесторы не могут в силу недосягаемости, коррупции и непонимания законов большого бизнеса качественно контролировать и влиять на бизнес. А войдя в долю к успешному «соседу» — это реально. Создайте только инфраструктуру – остальное люди сделают сами, в соответствии со своими потребностями.

Кстати, наша природная зависть к соседу на бытовом уровне улетучится вмиг. Останется только здоровый дух конкуренции, присущий нам и имеющий особое место в оценке качества вайнаха – Яхъ. Люди начнут инвестировать в понятный им бизнес и контролировать его. И это нужно сделать на микроуровне, в регионах.

Необходима юридически прописанная возможность – остальное люди сделают сами. «Стучать» на злоупотребления, нарушения, преступления станет не «западло», как в соседней отсталой стране с бандитским мировоззрением, а приобретет особый смысл защиты имущественных прав людей и их семей, так как здесь затронуты имущественные права, нажитые трудом и потому, что появился СМЫСЛ и понимание на уровне обывателя.

Раздел V — Перспектива

Подобного рода проект национального масштаба повлечет за собой невиданный ранее у нас эффект, в случае реализации. По цепочке, которую долго описывать, но она очевидна — мы мультиплицируем наш внутренний инвестиционный капитал, а также воспитаем национального инвестора. Рынок перестанет быть настолько зависимым от бегства иностранного и псевдоиностранного капитала, потому что участники будут адекватно относиться к рискам национального и регионального масштаба. Он, новый инвестор, вынужден будет развиваться. И делать это будет с большим удовольствием.

В описываемом случае население получает рычаги воздействия на менеджмент и мажоритарных владельцев малого и среднего бизнеса. Жизнь, в конце концов, станет веселее в хорошем смысле.

Только сделав население собственниками не номинально, но по факту, мы сможем получить граждан, вместо безучастных обывателей. Таким образом у нас появятся качественные СМИ, журналисты, политики, международные отношения на принципах, принятых в развитом мире, так как природа у нас станет такой же. Получит новый импульс развитие культуры во всех ее сферах, от киноискусства, до живописи – так как впоследствии неизменно появится спрос и на это.

Приватизация 90-х, предпринятая в соседней России была непонятна для большинства неподготовленного населения, исторически пребывающего в рабстве под разными вывесками (крепостничество, утопический социализм и т.д.). А возможность стать партнером «соседа», пусть мелким – вполне осознанный и контролируемый выбор инвестиций для среднего обывателя.

Инновации тоже не заставят себя долго ждать. Экономика начнет в прикладном порядке внедрять в себя научные достижения экономической мысли, которая в искусственных неестественных экономиках присутствует зачастую только в качестве набора необходимых для сдачи экзамена знаний студентов и не востребована для практики.

Коррупция, взятки, мошенничество, несправедливые суды на местах – все это будет искореняться самим обществом, потому что эти процессы будут проходить через призму собственности и благосостояния конкретных людей.
Это очень просто для понимания, если задуматься.
Сделать же базу, создать необходимую инфраструктуру, информационная подготовка за счет привлечения тех же инвестиционных компаний и фондов т.д. – работа государства или руководства региона после первых необходимых описанных этапов не составит труда, так как амбициозное население, особенно молодежь достаточно скоро освоит принципы бизнеса и функционирование финансов.

Основной бедой стран бывшего СССР, является историческое отсутствие реального института частной собственности в нужный момент, когда мы впали под влияние в известный период – полным ходом шла индустриализация во всем мире и процессы научно-технического взрыва.

Что такое частная собственность, актив, владение – до сих пор никто из ныне живущих русских и нерусских на территории СНГ не знал и не знает. Отсюда вялая гражданская позиция большинства населения и «долготерпение». Почему и кто вышел на массовые протесты в Москве в 2011 году? И почему именно в Москве? Проявились именно те, которые вкусили эту самую собственность в виде своего бизнеса, вкусил экономический эффект и свободу. Они на себе ощутили, что генерация прибыли бизнесом, их имуществом напрямую зависит от качества государства. Это те, кто осознанно приобретал активы, тратил/инвестировал кровные средства и т.д. были на площадях с декабря 2011г. Те, которые в силу своего образа жизни стали просто ОБЯЗАНЫ разбираться во всем, что происходит в государстве. Потому что у них есть функционирующая и кормящая их собственность, зависящая от окружения. Именно поэтому, осознанно или нет — им стало небезразлично происходящее.

Во всех развитых странах развитие рынка и общества так и происходило – «снизу», в процессе эволюции. Нам повезло, что велосипед придумывать не нужно. Нужно просто понять принципы езды. Только тогда все атрибуты гражданского общества: свободные и качественные СМИ, бюрократия, внешняя политика, весь чиновничий аппарат, культура, нравственность и духовная составляющая могут обрести свой смысл. Без высокопарных бессмысленных спекуляций на заданные темы.

Новация такого проекта в национальном масштабе в том, что  он предполагает рост числа экономически и граждански активных людей на базе уже состоявшихся успешных малых предприятий, без необходимости длительного периода взращивания предпринимательского класса «с нуля».

Необходимо принять во внимание возможность, если не такого хода, но уж точно проведение реформ именно в данном ключе. Подобного рода проект необходимо в силу исторической необходимости инициировать и реализовать.
Юридически проработать законодательство не составит труда, если понимать суть того, чего хотим добиться. Главное — осознать мысль и цель проекта. Аналогичные процессы все равно будут происходить, такова природа эволюции, но с помощью государства, функционирующего пусть во временной эмиграции, страна пройдет этот этап легче и эффективнее. Ключ к мощному рывку – реальная частная собственность как источник свободы и возможность каждого без ограничений ее получить – создание инвестиционных площадок на местах для всех желающих. И обеспечить со стороны государства необходимую инфраструктуру.

 

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *