Индия “отчаливает” от российских берегов

Так исторически сложилось, что одним из наиболее активных покупателей советского, а позже и российского оружия была Индия. По сути, эта страна обеспечивала львиную долю экспорта для российского ВПК, в первую очередь, делая ставку на закупку самолётов и танков. Однако события последних дней заставляют задуматься над тем, что исторические связи начинают разрываться.
Так, многие наслышаны о скандале с истребителем пятого поколения Fifth-Generation Fighter Aircraft (FGFA) совместным детищем российских и индийских специалистов, который был приостановлен. Сделано это было по той причине, что командование ВВС Индии не удовлетворено тем, что за почти десять лет проекта он так и не приблизился по своим показателям к аналогам из США F-35 и F-22.
Честно говоря, история непростая, и в ней ещё нужно будет ставить точки над «i», но вот, что определенно известно, информация о заморозке проекта просочилась в масс-медиа аккурат накануне визита в Индию госсекретаря США Рекса Тиллерсона. А господин госсекретарь не просто так наведался в Индию, а с целью пролоббировать F-16 и F-18 для оснащения ВВС этой страны, а так же, не исключено, предложить некие альтернативы полумертвому FGFA. Но, дальше – больше!
Не успел Рекс Тиллерсон покинуть землю миллиона богов, как его заменили там американские военные специалисты, которые отправились с инспекцией, не поверите, на секретный объект – строящийся авианосец «Викрант»! Вся соль ситуации в том, что «Викрант» строится совместно с Невским ПКБ и должен быть введен в эксплуатацию в декабре 2018. Но индусы не уверены в качестве совместного с российскими специалистами детища, а потому пригласили третью сторону для проведения, так сказать, аудита.
Стоит в данном контексте вспомнить и весьма печальный опыт модернизации авианосца «Викрамадитья», в девичестве «Адмирал Горшков», заказанной индусами у россиян за $2,3 млрд в 2005 году, а по итогам испытаний 2012 года авианосец заглох в открытом море, по причине выхода их строя 7 из 8 котлов.
Вот и не удивительно, что инспектировать «Викрант» будут американские специалисты, знающие о строительстве авианосцев всё от «А» до «Я». Но, по настоящему знаковым является то, что проект крупнейшего за всю историю ВМС Индии авианосца «Вишал» водоизмещением 65 000 тонн, ведут совместно как индийские специалисты, так и американские, в частности, компания EMALS, разрабатывавшая электромагнитную катапульту для суперавиносца CVN-78 «Джеральд Форд».
Что же, похоже, Индия неспешно, но уверенно отчаливает от российских берегов. Раз так, то семь футов под килем!

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *