Chevrolet Брежнева и гоночный Jaguar: в Харькове прошла выставка раритетных автомобилей



В Харькове на Арт-заводе "Механика" состоялся Харьковский ретро-слет (Харс). С американскими автомобилями 1940-1950-х годов соседствовали машины и мотоциклы из разных стран и эпох. Главной звездой ещё до начала слёта признана Chevrolet Bel Air Hardtop Sport Coupe из гаража Леонида Брежнева. Не менее интересны Lincoln Continental Cabrio, Lloyd Arabella, советский лимузин ЗИС-110, гоночный Jaguar E-type, миниатюрный Citroën 2CV, одна из ранних модификаций Opel Rekord и многие другие. Chevrolet Bel Air покажут в Харькове впервые. Но из всех «Бель Эйров» этот – особенный. Его нашли в Днепре в полностью нерабочем состоянии – в местные мастерские он попал в конце советской эпохи для ремонта и был забыт. До этого он служил Леониду Брежневу и его дочери Галине – советский генсек получил его в подарок, ездил на нём по Москве, выезжал на охоту и очень любил этот роскошный, по его мнению, американский автомобиль. «Шевроле – вовсе не машина для властных элит, – рассказал соорганизатор ХАРС, Дядя Фара. – Это обычная народная марка, прямой конкурент Ford. По-нашему, что-то вроде «Москвича». Его можно бесконечно ремонтировать – собрать разлившееся масло с песка, залить и ехать дальше. Но широкий, длинный, с невероятно мягкой подвеской. И выглядит он великолепно. В его дизайне сочетаются прогрессивные для того времени элементы космоса, стремления ввысь, как самолётик на капоте, и остатки «плавникового» стиля 1940-х. Неудивительно, что Брежнев так его любил». Ещё один легендарный представитель стильной эпохи – Jaguar E-Type, автомобиль, который Энцо Феррари назвал «самой красивой машиной в истории», а журнал Sports Car International назвал лучшим спорткаром 1960-х. Его концептуальный предшествнник D-Type три года подряд выигрывал гонку «24 часа Ле-Мана», а E-Type стал его усовершенствованной версией для рынка. Один из двух первых «Ягуаров», выпущенных с конвеера, купил муж Бриджит Бардо. Даже сам Стив МакКуин купил себе такой. С тех пор E-Type стал символом роскоши и стиля для Европы и Америки. «Это – автомобиль-мечта, легенда. Он участвовал в «Ралли Монте-Карло», «24 часа Ле-Мана», «Милле Милья». В 50-60-е это была машина высочайшего класса, – говорит соорганизатор ХАРС-2018 Дмитрий Харченко. – Безумно длинный капот, короткий багажник. При этом традицинная компоновка, рядные двигатели. Безумно стильный спорткар. К слову, для нашего конкурса элеганции такая машина – очень мощная заявка». Подробности в сюжете…
Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *