Обзор состояния сил и средств российской оккупационной армии на Донбассе – координатор ИС

На днях, Россия официально заявила о том, что “признает выборы” в псевдореспубликах, организованных кремлевскими стратегами на оккупированных украинских территориях…

Думаю, не надо объяснять, что это означает… По сути – “погребальная песня” над Минскими соглашениями №2. И, по сути, введение прямого “патронажа” Кремля над этими резервациями, уже без всяких увёрток. Это в политическом смысле…

А в военном, это означает вещи намного хуже. Главная из них – резко возросшая вероятность ОБОСТРЕНИЯ и ЭСКАЛАЦИИ боевых действий.

Посему, сегодня первая часть моего обзора по силам и средствам агрессора, сосредоточенных на оккупированных (аннексированных) территориях и вблизи наших границ… как и обещал, начнём с Домбабве (ОРДО).

После недавнего “реформирования” оккупационных формирований на оккупированной части Донецкой области, выразившегося главным образом в “усечении” разных декоративных и излишних “надстроек” и разного рода “органов военного управления”, например, в виде тамошнего “министерства обороны” (часто вместе с пиар-персонажами, которые их возглавляли), штатно-организационная структура и система управления оккупационных формирований на территории Донецкой области максимально приблизилась к типовой армейской, с чёткой командной вертикалью, без всяких пиарных и политических маскировок. Хотя, конечно, не без некоторых излишеств специфического, рудиментарно-парамилитарного характера.

Итак, оперативно-тактическое командование (ОТК) “Донецк”, оно же – 1-й армейский корпус (АК) “народной милиции”, включает в себя несколько формирований уровня бригада-полк, а так же целый ряд так называемых “отдельных батальонов”, преимущественно разного рода “штурмовых”, “специального назначения” или “диверсионно-разведывательных”, что является следствием вырастания “корпуса” из мелких и крупных банд сепаратистов, которые, в своё время, для придания большего веса и запугивания окружающих, предпочитали любую пару десятков своих корешей-алкашей, собранных в банду, называть разного рода батальонами, полками, а в отдельных случаях и дивизиям, придавая им некий “спецназовский флёр” (по их замыслу это придавало им вес и значимость).

От буйства этой хаотической военщины времён 2014-го и частично 2015-го года, сегодня остались лишь “громкие” названия, однако, суть резко поменялась в военном отношении… Теперь, это отнюдь не банды и плохо управляемые формирования анархо-криминального типа с уклоном в мародёрство. Теперь это вполне полнокровные, оснащённые и вооружённые формирования, в которых организована вполне типовая армейская повседневная деятельность, включая планомерную боевую подготовку, обслуживания боевой техники и вооружения и т.д. То есть всего того, что характерно для любого воинского подразделения (части).

Общая численность ОТК колеблется и не является величиной постоянной, группой ИС она оценивается приблизительно в 11,5 – 12 тысяч человек, и, по сути, этот ОТКкорпус является старой “доброй” советской мотострелковой дивизией, правда с некоторыми местными особенностями в количественном и качественном отношении.

Само ОТК состоит из:

– 1-й омсбр (тактическая группа “Комсомольское”)

– 3-й омсбр (тактическая группа “Горловка”)

– 5-й омсбр (тактическая группа “Оплот”)

– 100-й омсбр Республиканской гвардии (РГ) (тактическая группа “Купол”)

– оартбр “Кальмиус” (тактическая группа “Кольчуга”)

А так же:

– 11-й омсп “Восток”

– 9-й омсп (тактическая группа “Новоазовск”)

Кроме того, в состав корпуса входят отдельные батальоны:

– 2-й отбн “Дизель”

– орбн “Спарта”

– омсбн “Сомали”

– 3-й обн СпН

– обн СпН “Хан”

Предусматривается разворачивание в ближайшее время:

– отдельного ремонтно-восстановительного батальона (орвб)

Кроме того, на территории ОРДО присутствуют и задрапированные под местную “народную милицию” кадровые российские военнослужащие и представители специальных служб, общей численностью до 1000 всл и сотрудников. В основном это “стажирующиеся” подразделения из состава ССО, подразделения, обслуживающие образцы ВВТ, проходящие испытания в “боевой обстановке” или технологически сложные для “мирных шахтёров или металлургов” в эксплуатации, отдельные формирования специальных служб, инструкторы или представители командного звена, осуществляющие непосредственное руководство и управления оккупационными формированиями.

На вооружении вышеуказанных “подразделений, частей и соединений” ОТК находится достаточно значительный арсенал (по основным типам ВВТ):

– До 210-214 танков (представлены в основном разными модификациями Т-64 и Т-72, из них боеготовы не менее 145-150 единиц)

– До 580-585 боевых бронированных машин (в основном это БМП-12, БТР-607080,МТ-ЛБ, БРДМ, однако встречаются и новейшие, российского производства типа “Тигр” или БТР-80А82А, боеготовыми могут считаться чуть больше 400 единиц )

– До 68-70 единиц установок РСЗО (в основном это 122-мм БМ-21 “Град”, однако есть данные о наличии до 12 единиц 220-мм БМ-27 “Ураган” и не менее 6-8 штук 300-мм БМ-30 “Смерч”, “Ураганы” в основном сильно изношены)

– До 230 единиц боеспособных артиллерийских систем калибром больше 100-мм (большое разнообразие – от 100-мм ПТО типа МТ-12 “Рапира”, до систем 152-мм, самая распространённая – 122-мм Д-3030А) + до 135-140 САУ (основная – 122-мм типа 2С1 “Гвоздика”)

Кроме того, на вооружении частей и соединений ОТК “Донецк” находится не менее 36 установок ПВО типа “Стрела-1010М” и не менее 8-10 установок ПВО типа “ОСА-АКМ” +до 30-32 ПЗРК в каждой бригадеполку. Установлено наличие в составе ОТК так же отдельных подразделений (до роты) БПЛА тактическогооперативно-тактического звена – в основном укомплектованы запоребриковыми спецами. Общее количество аппаратов – до 30-и, различного предназначения, в основном разведывательные.

Мордорские “специалисты” в основном оперируют лёгкимтяжёлым пехотным вооружением, передвигаются на специализированном или “гражданском” автотранспорте (непосредственно в своём распоряжении помимо тех спецов, что занимаются применением специализированных образцов ВВТ, или “служат” непосредственно в “частях и соединениях” ОТК, имеют максимум лёгкую бронетехнику – обычно “свежую”, исключительно российского производства).

Общее состояние ВВТ ОТК “Донецк” характеризуется несколькими весьма красноречивыми тенденциями:

– создание централизованной системы технического обеспечения “частей и соединений” ОТК “Донецк всё ещё в процессе, посему поточный и планово-предупредительный ремонт, ТО – всё это забота “отдельных командиров и их замов по вооружению”. По сути, каждая бригадаполкотдельный батальон ищут сами, ремонтируют сами, впрочем, и заявки на ВВТ так же пишут сами.

– Подавляющее количество ВВТ корпуса УЖЕ имело в значительной степени выработанный моторесурс (такое “железо” поставлялось Мордором с самого начала). В результате интенсивной, местами экстремально-зверской эксплуатации, особенно это касается автотехники, во время активного этапа боевых действий значительная часть просто вышла из строя просто в силу технических поломок. И хотя государство-агрессор пытается исправить ситуацию путём замен и ремонта, но только МЕСТАМИ и только ФРАГМЕНТАРНО. Наладить массированный ремонт и обслуживания, одновременно с массированными поставками запасных частей Мордору удаётся далеко не всегда, а главное – не везде.

– Уровень профессионально-технических навыков и профессиональных умений, необходимых для грамотной и безаварийной эксплуатации даже советского ВВТ уровня 70-80-ых годов прошлого века у “мирных шахтёров и металлургов” НЕ ВСЕГДА оправдывает ожидания запоребриковых командиров, что создаёт дополнительные трудности в эксплуатации поставляемого ВВТ непосредственно в “подразделениях” ОТК.

Основным операционным районом частей и соединений ОТК1-го АК является непосредственно город Донецк и его окрестности, кроме 4-х “подразделений”. 1-я омсбр – в основном оперируют южнее города, включая Докучаевск, Стылу и окрестности; 9-й омсп – фактически выполняет роль “приморской группировки”; 3-я омсбр – на “горловском отшибе”, при необходимости усиливается и “подпирается” резервами непосредственно из Донецка (обычно – за счёт 11-го омсп); ну и сам 11-й омсп – нечто вроде “пожарной команды” корпуса, место обитания – Макеевка и прилегающие окрестности.

В основном части и соединения ОТК выполняют “боевые задачи” непосредственно в зоне соприкосновения с ВСУ в одноэшелонном боевом порядке, с выделением некоторой части сил в резерв. Однако, в последнее время на целом ряде участков командование орков перестраивает боевой порядок в полноценный двухэшелонный, причём делает это на уровне отдельных батальоновтактических групп (нам пока непонятно только, за счёт чего это происходит, ибо кардинального увеличения численности “бригадполков” мы пока не наблюдаем, вполне возможно “чистят тылы”).

В последнее время командование боевиков, судя по всему, отработало систему “реагирования на экстремальные ситуации”. Ими созданы специальные “дежурные силы”, как в артиллерийских, так и в танковых, мотострелковых частяхсоединениях для оперативного и качественного усиления передовых позиций. Для этого выделяются наиболее боеспособные и боеготовые подразделения из состава бригадполков, которые постоянно пребывают в повышенных степенях боевой готовности неподалёку от первой линии. Судя по всему, российской командование в ОРДО также наладило ротацию этих резервов…

Константин Машовец, координатор группы Информационное сопротивление

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *