В Широкино тайными ходами проникают диверсионные группы и снайперы – военные

Ирина Горбасева

(Друкуємо мовою оригіналу)

За время пребывания в поселке боевики оборудовали целую систему окопов и снайперских лежек. Следы их присутствия повсюду: в наспех брошенном оружии, одежде, сгоревшем транспорте и заминированных домах.

В приморском поселке Широкино, снискавшем в мирное время славу курортного, не осталось ни одного целого дома. Жители покинули свое жилье с началом военных действий. Сейчас центральная улица Широкино единственное место, по которому можно передвигаться без угрозы подорваться на мине или растяжке. Совсем недавно она обстреливалась снайперами. Боец с позывным «Кузьмич» рассказал, что обстрелы происходят в основном в ночное время.

«Вчера проснулся из-за того, что три-четыре выхода было 82-й, возле нас падало. А в селе падали 120-е мины. Из посадки работали ПКМ 72. На 20 часов 80-ка у них работает из посадки. Практически каждый день, с четырех начинает у них работать миномет. Утром очень редко. 120-е у них четыре-пять раз прилетали ночью. Бывало так, что свечи у нас тухли, сидели в подвалах. Бывают прорывы ДРГ», – говорит он.

По всему поселку свидетельства присутствия так называемой «армии Новороссии». Сожженные автомобили с соответствующими надписями, гильзы, рации, оружие, боеприпасы и обмундирование. Военнослужащий Эдуард объяснил, что это военная форма российского образца.

«Старого образца. У них сейчас этот русский «пиксель» вот такой, может вы видели . Были события в Крыму, все в новой форме были. А это старая форма, этим они снабжают «ополченцев», бойцов «Новороссии», – рассказывает военный.

За время пребывания в поселке боевики соорудили множество потайных ходов, соединяющих по несколько частных домов. После отхода эти сооружения до сих пор используют для проникновения на территорию поселка диверсионные группы и снайперы.

«У них такие огневые позиции. Они тут по всему селу, по всем улицам. Иногда боевые действия с этой позиции идут 30 секунд. И вот вы видите, подкопы идут во двор, а из двора бой идет буквально еще минуту. Тут подкопы по всему селу. Заходят через подкопы и вылазят как грибы, не пойми откуда. Тут по уму все сделано. Как шахтеры учили, так они все и делают», – сказал Эдуард.

Пресс-офицер сектора «М» Александр Киндсфатер говорит, что обстрелы ведутся со стороны занятой сепаратистами Саханки и носят провокационный характер.

«Несмотря на уменьшение количества обстрелов на мариупольском направлении, боевики продолжают использование запрещенного оружия. В частности вчера они на протяжении часа вели огонь по позициям морских пехотинцев в Широкино из минометов калибром 120 мм. К счастью потерь и раненых среди наших военных нет», – комментирует ситуацию офицер.

Между обстрелами украинские военные проводят разминирование. Работы, как говорят солдаты, еще много. Каждый дом полон опасных сюрпризов. Растяжки и мины присутствуют везде. Международные организации в разминировании не участвуют, поэтому саперные работы ведутся своими силами.

В Широкино тайными ходами проникают диверсионные группы и снайперы

В Широкино тайными ходами проникают диверсионные группы и снайперыi


||
0:00:00




 

 

 

X

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *