Императивная норма.
Автор — профессор Зайферт, 68 лет, руководил Институтом Восточноевропейского Права университета в Киле. (умер в 2009 году).
Московское правительство требует себе право «восстановить конституционный порядок» в Чечении. Оно, якобы, защищает там «территориальную целостность» Российской Федерации. Но о какой же конституции идёт речь?
О конституции Российской Федерации, которая вступила в силу 25 декабря 1993 года, речи быть не может, так как население Чечении не принимало участия в референдуме по российской конституции, как не принимала и участия в одновренных выборах в Парламент Российской Федерации. Таким образом российская конституция 1993 года не имела законности в Чеченской Республике, т.к Чечения уже два года до этого объявила свою независимость.
В то время была ешё действительна коммунистическая конституция Российской Федерации от 1978 года,которая значительно коррелировала с конституцией СССР, которая была действительна до 25 декабря 1991 года. Её текст признавал Право народов на самоопределение и предусматривал возможность выхода союзных республик из состава СССР- два принципа, которыми воспользовались Ельцин, украинский президент Леонид Кравчук и белорусский Станислав Шушкевич в декабре 1991 года: они ликвидировали СССР.
Почему эти принципы не должны были иметь законную силу для Чечении, одной из республик в составе РФ? Уважение права на самоопределение является в соответствии с международным правом, например, Хельсинским Актом от 1975 года, общепризнанной нормой императивного характера, от которой нельзя уклониться, к тому же учитывая то,что она включена во внутригосударственное право, конституцию — как в Германии, СССР, России.
Право на самоопределение включает право на сецессию, если это географически возможно. Отказ в этом праве или нарушение этого права являются в международном праве преступлением.
Следовательно, не только Россия, Украина, Белоруссия и позднее другие бывшие республики СССР имели право объявить себя независимыми, но и Чечения — и даже тогда, если бы российская конституция от 1993 года была бы в самом деле действительна для Чечении: Параграф 15 этой конституции объявляет общепринятые принципы и нормы международного права составной частью конституционной системы Российской Федерации.
А в параграфе 5 говорится,что федеративное устройство также основывается на праве народов на самоопределение. «Источник власти республик», которые относятся к Р:Ф., в соответстии с Московским Юридическим Комментарием от 1994 года, является не государство, а народ — дословно «это совокупность всех граждан соответствующих республик»
Как ни крути: Народ Чечении обладает правом на самоопределение и воспользовался этим правом — провозглашением о своей независимости в 1991 году, развитием своей государственности с тех пор и защитой себя сегодня. Российская интервенция является нарушением права,тем более, что запрет насилия и без того относится к признанным нормам международного права.
Те, кто на Западе говорит о том, Чечения является «составной частью» России, а конфликт «внутренним делом», навлекает на себя подозрение самому представлять неправомочные позиции.
Примечание:
Императивная норма — это законодательная норма, предписывающая обязательно поведение; императивное право, которое не может быть изменено соглашением сторон.
Статья опубликована изданием Der Spigel Перевод Dora Shnajder
ИА «Ичкерия-инфо»