Координатор ИС: Российский режим пытается исказить сущность деятельности миротворцев
Как известно, в прошлом месяце нынешний кремлевский режим несколько удивил мировое сообщество. Потому что в очередной раз решил «стать миротворцем», что для него не совсем типично. Особенно там, где он причастен к разжиганию конфликта (причем безразлично, сделано это скрыто или открыто). Напомним, в начале сентября Владимир Путин заявил, что Россия выступит в Совете Безопасности ООН с предложением о вводе в Украину международных миротворцев, правда, на особых условиях. Главными из которых, по мнению руководителя Кремля, является пребывание миротворцев исключительно на линии разграничения (о чем, конечно, «…необходимо предварительно договориться с руководством ДНР и ЛНР»), а также ограничение функций этих миротворцев исключительно «…охраной представителей наблюдательной миссии ОБСЕ». Такое вот своеобразное ограниченное миротворчество по-русски. Конечно, содержание ответа Украины на такие «щедрые» предложения, или лучше сказать, упреки Кремля предсказать было не трудно. Ответ был, хотя и дипломатически выдержанным, но резко и однозначно негативным. И понятно почему…
В миротворческих инициативах Кремля нынешнее военно-политическое руководство нашей страны не без оснований увидело банальное стремление достичь правящим в России режимом целей своей агрессии против Украины, но несколько иным путем. По крайней мере, к этому побудил факт выдвижения Кремлем тех самых «особых условий» для начала реализации миротворческого проекта на Донбассе.
К тому же с инициативой о введении в район АТО миротворцев первым выступил Президент Украины Петр Порошенко. Об этом известно в мире, в частности и представителям Кремля. Так же им было известно и о том, что на настоящую реализацию этих планов мало кто надеется. Ведь еще с момента возникновения этой идеи (около трех лет назад) Путин всеми способами упирался и блокировал ее. В частности для этого официальные представители России как члена Совета Безопасности ООН угрожали применить так называемое право вето. В свою очередь представители оккупационных «народных бантустанов» при упоминании миротворческой миссии на Донбассе каждый раз безумно таращили глаза, рычали и плевались слюной, как сумасшедшие, проявляя таким образом свое «категорическое несогласие» (конечно, по команде шефов из-за кремлевской стены) с такими перспективами.
И аргументация российской неуступчивости в этом вопросе, в частности лично Путина, также была всем хорошо известна: мол, вооруженный конфликт на Донбассе является «исключительно гражданской войной между хорошими и плохими украинцами», а Россия здесь совсем ни при чем. Об этом он, его ближайшее окружение и разнообразные открытые и скрытые «рупоры Кремля» не уставали вопить чуть ли не на каждом перекрестке…
И тут вдруг Кремль согласился на проведение миротворческой миссии на Донбассе еще до начала сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Более того, после «замечаний» со стороны украинских официальных лиц Путин якобы пошел Украине на уступки — согласился с тем, чтобы миротворцы имели доступ ко всей территории «особых районов».
Но откуда такое благородство и щедрость к нам от агрессора, который до сих пор ничем таким не отличался?
Экспертная среда выдвигает по меньшей мере три версии относительно того, что на самом деле происходит в голове Путина и его чиновников, которые неожиданно изменили свое отношение к «миротворчеству» на Донбассе.
Первая и, пожалуй, наименее вероятная: оккупанты решили таки уйти с оккупированных территорий Донбасса (по разным причинам, например, из-за перманентного ужесточения международных санкций или из-за непосильного бремени расходов на содержание «фейковых» республик, или даже из-за сочетания этих факторов) теперь пытаются таким образом минимизировать потерю своего авторитета и избавиться от имиджа агрессора. Ведь скоро (в 2018-м) в России очередные президентские выборы (то есть их имитация), поэтому Путину не годится «терять лицо» перед собственным электоратом, превращенным его же пропагандой в значительной мере в агрессивную толпу «зомби», «просто убравшись» с Донбасса. В этом смысле начало «замирения» с помощью международной миротворческой миссии — удобный повод оправдать вывод своих бандитов с Донбасса.
Вторая версия противоположная: РФ пытается с помощью миротворцев удержать захваченные украинские земли или хотя бы заморозить этот конфликт, а в дальнейшем «легализовать» свои оккупационные администрации на них под видом «правительств» вновь созданных (пусть даже нигде в мире не признанных) «республик». Технология этого уже была реализована на практике россиянами во многих местах на территориях, входивших в СССР — в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии и частично в Крыму, так что необходимый опыт у них есть. Но для этого россиянам необходимо создать для себя два условия — ввести в состав миротворцев под международной эгидой собственные военные подразделения (или хотя бы своих «партнеров» по ОДКБ) и принудить Украину к прямым переговорам со своими марионетками на Донбассе (под любым предлогом).
Наиболее прагматичной кажется третья версия: кремлевский режим решил поиграть в поддавки — пожертвовать пешку, то есть отдать Донбасс, но получить всю Украину, приведя к власти в нашей стране пророссийские силы. Ведь, выведя из оккупированных украинских территорий вооруженные банды своих прихвостней и забрав оттуда своих кадровых военнослужащих «в рамках миротворческой миссии», Кремль получит немало «козырей» как для своих внешнеполитических маневров (может даже надеяться на ослабление санкционного петли), так и для внутренних украинских «свершений» (ведь в таком случае Украина получит в своем электоральном поле несколько миллионов пророссийского населения с «промытыми» российской пропагандой мозгами).
Кремль очень надеялся, что его «миротворческий сценарий», хоть и немного подкорректированный, но сработает. Но снова наткнулся на барьер… в виде «неуступчивой украинской власти» и ее заокеанских партнеров.
Президент Украины Петр Порошенко по итогам своей встречи с главой Белого дома Дональдом Трампом во время 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке 21 сентября сообщил всем «заинтересованным сторонам» (и прежде всего — в Кремле), что США поддержали введение на территорию конфликта в Донбассе миротворческой миссии ООН, но совсем не в том формате, на который надеялись в Москве:
— США полностью поддержали предложения Украины, мои предложения, которые были озвучены еще в 2015 году, о размещении на Востоке Украины, на оккупированной территории, миротворцев с мандатом ООН. Я подчеркиваю — были поддержаны именно украинские предложения, которые предусматривают мандат миротворцев на всю оккупированную территорию, включая неконтролируемый участок украинско-российской границы…
Как говорят в таких случаях итальянцы — финита ля комедия. Путину с его имитируемым «миротворчеством» придется придумать для маскировки своих истинных намерений что-то новое.
Константин МАШОВЕЦ, координатор ИС, для «Народной армии»