Украинская автокефалия и контригра Кремля. Аналитика ИС часть 2
Продолжение. Начало тут
Ложь, манипуляции, провокации – сегодня против Украины задействован весь арсенал московских попов на службе ФСБ.
Насколько РПЦ МП вообще может быть признана церковью?
Хотя каноничность РПЦ МП и признается в православном мире, существует множество фактов, как исторических, так и современных, способных поставить её под сомнение.
Признание РПЦ МП стало возможным только благодаря многолетним усилиями Кремля, включая оказание услуг другим автокефальным церквям, прямой подкуп иерархов и тайные операции по оказанию давления на упрямцев или прямой их ликвидации.
Таким образом, называть РПЦ МП церковной организацией можно лишь условно и с большой натяжкой. Кроме того, наряду с очевидными связями со спецслужбами СССР и РФ – а счет доказанных эпизодов идет едва ли не на сотни, при том, что архивы по-прежнему закрыты и основные горы мусора ещё не вынесены на свет, в деятельности РПЦ МП есть и ряд признаков тоталитарной секты.
То, что эта секта, признаваемая поместной православной церковью, является инструментом более обширной деструктивной организации, действующей от имени международно признанного государства и постоянного члена СБ ООН с правом вето, лишь усугубляет ситуацию.
Как уже отмечало ИС ранее, до 1917 года РПЦ управлялась Святейшим правительствующим синодом во главе со светским лицом – обер-прокурором, назначаемым императором. После 1917 года, на территории, контролируемой Советами, Русская православная церковь была разгромлена, а духовенство уничтожено или выслано. Уцелели лишь те, кто объявил о безусловной лояльности советской власти – обновленцы и сергиане. Впрочем, с 1935 года их также накрыла волна арестов, причем, это коснулось как епископата и духовенства, так и активных мирян.
Но осенью 1943 года Сталин принял решение использовать в политических целях русскую эмиграцию, а также организовать блок стран Восточной Европы и Балкан. С этой целью было принято решение восстановить РПЦ как один из инструментов государственной политики и формирования образа СССР как нового издания Третьего Рима.
Сталин вызвал в Кремль трех уцелевших митрополитов из сергианской группировки: Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича). Выделив им правительственный самолет, он приказал собрать по лагерям оставшихся в живых лояльных епископов, необходимых для проведения “собора” и избрания нового “патриарха”.
Но выживших епископов было мало. Чтобы придать сталинской постановке убедительный вид пришлось провести несколько экстренных, и, с учетом обстоятельств, крайне сомнительных хиротоний.
В итоге, 19 человек, объявивших себя, в нарушении целого списка норм православия, “православным собором”, учредили “Русскую Православную Церковь Московского Патриархата” и провозгласили Сергия Страгородского “Патриархом всея Руси”.
Речь шла именно о новом учреждении, поскольку со времен введения синодального управления в 1721 году Московского патриархата не существовало.
Новая “православная церковь” строилась по прямым директивам Сталина, как филиал спецслужб, где все священнослужители, работавшие с прихожанами-мирянами в обязательном порядке вербовались КГБ, и одновременно как тоталитарная секта, отвергающая принципы православной соборности.
Три иерарха, приближенные за лояльность, получили власть большую, чем Поместный собор, и право административно управлять Церковью более диктаторски, чем царский правительствующий синод. Были упразднены выборность епископата и приходских старост.
После распада СССР, сохранив плотные связи с российскими спецслужбами, и удачно использовав их в новых условиях, иерархи РПЦ активно занялись бизнесом, получая налоговые льготы в качестве платы за лояльность и сотрудничество.
Сегодня РПЦ в целом, а также её отдельные иерархи выступают соучредителями, членами правлений и акционерами множества банков, предприятий по сбыту драгоценных металлов, нефти, сигарет и спиртного. Фактически РПЦ МП превратилась в оффшор, в котором религиозная составляющая служит лишь прикрытием для финансовой деятельности и формальным предлогом для получения льгот.
Многочисленные факты говорят и о том, что плотное сотрудничество РПЦ МП , притом, на всех её уровнях, с российскими спецслужбами продолжается, а также о том, что спецслужбы систематически работают под церковной “крышей”.
Украина, 2018. Ещё одна попытка получить автокефалию
В апреле нынешнего года две православные церкви, зарегистрированные в Украине: Украинская православная церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) приняли решение об объединении в единую Украинскую Православную Поместную Церковь, и обратились к Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой о признании Синодом ВП автокефалии объединенной УППЦ.
К Варфоломею обратился также президент Украины Петр Порошенко, получивший на это одобрение Верховной Рады. Это обращение было предварительно обсуждено и согласовано с Варфоломеем. Таким образом, все действия украинской власти в данной ситуации в рамках ст.9 действующего Закона были юридически безупречны.
С точки зрения церковного права эти обращения также безупречно. Светской власти не возбраняется обращаться к церковным иерархам по любым вопросам. Столь же логично и законно выглядит обращение к Варфоломею двух православных церквей, действующих на одной территории и находящейся в канонической юрисдикции ВП с просьбой о даровании автокефалии.
А вот претензии же на Украину со стороны МП неубедительны. Во-первых, Московский патриархат произвел захват этой территории в 1686 году, притом, сделал это опираясь на вооруженное государственное насилие. Во-вторых, преемственность нынешнего МП и МП 1686 года выглядят, как минимум, сомнительно.
Сомнительна, как мы помним, и каноничность РПЦ МП как таковая, но тут уж ничего не поделать – формально она добилась признания. Хотя в дальнейшем может быть исправлено и это.
Ещё одна церковная организация – УПЦ МП – т.н. “Украинская православная церковь Московского патриархата” выступила резко против обращения, и развернула, по сути, гибридные военные действия против возможной автокефалии. Что же это за церковь?
С позиций светского закона УПЦ МП такая же религиозная организация, как и две другие: УПЦ КП и УАПЦ, а, значит, её действия находятся в лучшем случае на грани допустимого ст.5… Прямо за этой гранью по закону находится закрытие УПЦ МП по ст.16 п.1. А с точки зрения церковной УПЦ МП вообще не существует.
УПЦ МП имеет статус “самоуправляемой церкви в составе Московского патриархата”, изобретенный московскими попами. Но это их внутренний документ, не признаваемым более нигде и никем. “Самоуправляемую церковь” не надо путать с “автономной церковью” – такой правовой статус как раз и является общепринятым. Иными словами, все действия и заявления из-под крыши УПЦ МП с точки зрения канонического права есть действия РПЦ МП. А РПЦ МП, как мы видели – это не просто российская церковь, а составная часть российского государственного аппарата.
Итак, в то время, как Украина уже четвертый год отражает российскую агрессию, а Крым и часть Донбасса оккупированы российскими войсками, на остальной территории Украины, под видом церкви, действует российская госструктура, теснейшим образом связанная с российскими спецслужбами. При этом, УПЦ МП ведет активную антиукраинскую пропаганду – она всегда её вела, а с началом войны делает это особенно интенсивно. Оснований для закрытия этой лавочки на основании ст.16 п.4 Закона о религиозных организациях более чем достаточно.
Почему же этого не делают? А почему не перекрыты намертво любые льготы для УПЦ МП? Конечно, лишение льгот нужно оформить по закону – но вот же, Верховная Рада, и там проекты этих законов подготовлены уже давно!
Но даже без новых законов регистрацию УПЦ МП можно отменить, на том основании, что она не является таковой – пускай перерегистрируется как экзархат РПЦ МП.
Однако вернемся к статусу трех церквей вовлеченных в борьбу за украинскую автокефалию.
УПЦ КП была создана в 90-х годах прошлого века частью иерархов, ушедших от РПЦ после получения Украиной независимости. Она не признана канонически другими православными церквями. УАПЦ возникла после революции 1917 года. Уничтожение её духовенства советскими властями привело к невозможности рукоположения епископов на территории Украины в соответствии с первым Апостольским правилом: “Епископа да поставляют два или три епископа”.
Проблема была закрыта к 1969 году, когда УАПЦ, сохранившаяся в США и Канаде, перешла под юрисдикцию митрополита Украинской Православной Церкви в США Мстислава, который в 1990 году и был избран в Киеве патриархом УАПЦ. УПЦ США в свою очередь с 1995 года находится под юрисдикцией Константинопольского патриархата. Таким образом, УАПЦ нельзя назвать неканоничной, но слово “автокефальная” в её названии не соответствует текущему статусу и отражает лишь стремление добиться автокефалии для Украины.
Тем не менее, с точки зрения церковного права картина совершенно прозрачна. Каноническая УАПЦ принимает решение объединиться по взаимному согласию с неканонической УПЦ КП, тем самым легитимизировав и её. Обе церкви, принявшие решение об объединении обращаются к ВП, в каноническом подчинении которого находится УАПЦ, с просьбой об автокефалии.
Никакого раскола, о котором кричат сейчас московские попы, тут и близко нет, а, напротив, есть объединение украинских православных. С кем раскол? УПЦ МП – несуществующая с точки зрения церковного права организация. А РПЦ МП тут вообще ни при чем, Украина – не её каноническая территория.
Тот факт, что УПЦ МП имеет сегодня в Украине порядка 11 тысяч приходов, а УПЦ КП и УАПЦ примерно 5 и 1,5 тысячи, не имеет значения. Прихожане шли к УПЦ МП, точнее, к РПЦ МП, которая обманным путем выдавала себя за украинскую церковь, во-первых, из-за неурегулированности вопроса о признании украинского православия, а, во-вторых, потому, что их обманул Московский патриархат.
Если вопрос об автокефалии будет закрыт, а обман широко и публично разоблачен, кто помешает им перейти в Украинскую поместную церковь? Впрочем, никто не будет их и принуждать, так что все желающие, сколько их наберется, могут остаться и в приходах РПЦ МП.
Кстати, в Украине находится порядка 60% от общего числа приходов РПЦ – понятно, почему московские попы так паникуют и мертвой хваткой вцепились в Украину. А вот документы на регистрацию УПЦ МП, по-видимому, будут отозваны. По какой причине – вопрос другой. Возможно, потому, что это никакая не украинская церковь, а русская, А, возможно и по причине антигосударственной деятельности этой организации.
Лжецы и провокаторы
Конечно, припертая к стене РПЦ МП, которую правильнее было бы называть РПЦ ФСБ, пытается выкрутиться и громоздит ложь на ложь. К разбору кремлевско-фсбшного вранья, анонсированному в начале статьи мы сейчас и приступим.
Итак, ложь первая. УПЦ МП – существует. Это вовсе не РПЦ МП. Но, как уже было сказано, понятия “самоуправляемой церкви” в церковном праве нет. Московский патриархат, конечно, может изобретать какие угодно церкви, но только на своей канонической территории. А Украина – каноническая территория Вселенского патриархата. Кроме того, приходы “УПЦ МП” на оккупированных территориях без проблем и повсеместно переходят в РПЦ. А на официальном сайте РПЦ весь епископат УПЦ МП значится как “деятель РПЦ”.
Разоблачение этой лжи торпедирует и сбор подписей от имени “прихожан УПЦ МП” с просьбой к ВП и лично к Варфоломею не предоставлять Украине автокефалию. Какая УПЦ МП? Нет её. А прихожане РПЦ МП не вправе что-либо просить относительно Украины.
Ложь вторая. Константинопольский патриархат перенес заседание священного Синода, где должен решиться вопрос о начале процедуры по предоставлению автокефалии Украине. Так вот, он его не переносил. Тем не менее такая информация, несмотря на опровержения, продолжает распространяться РПЦ, притом, со ссылкой на ухудшение здоровья Вселенского патриарха. Итоговая версия выглядит так: “Константинопольский патриархат перенёс Синод по автокефалии украинской церкви. Внутри церкви имеются определённые противоречия, а Варфоломей нездоров”.
Это тревожно. В вопросе недопущения автокефалии для Украины Кремль готов пойти на самые крайние меры и вброс такой информации может предварять операцию российских спецслужб в отношении уже лично Варфоломея. В Москве понимают, что окончательный уход Украины из ее сферы влияния запустит процесс дезинтеграции России: сначала ее изоляции на постсоветском пространстве, а затем и внутреннего распада. Как следствие, Кремль будет удерживать Украину всеми способами, не останавливаясь ни перед чем.
Ложь третья. Точнее, не единичная ложь, а методика извращенного цитирования. Пример: “УПЦ МП” сообщила о том, что собор епископов Польской православной церкви подчеркнул, что “согласно мнению Поместных Православных Церквей автокефалию предоставляет Матерь-Церковь только после согласования с предстоятелями всех поместных церквей. Необдуманные и преждевременные решения по делу автокефалии в Украине могут привести к дальнейшим разделениям. Вместе с тем, Собор подчеркнул, что в вопросах догматически-канонических не следует руководствоваться политическими соображениями”.
Так вот, цитата лживая. Польская церковь лишь выразила мнение, “что церковно-каноническая жизнь Церкви должна базироваться на догматично-канонических принципах Православной Церкви. Нарушение этих основ вносит хаос в жизнь Церкви”. И всё. Об “обязательном согласовании” и прочем не было сказано ни слова – все это выдумали в Московском патриархате. Поймал лжецов за язык зам.главы АП Украины Ростислав Павленко. В этот раз поймал. А сколько было случаев, когда не поймали?
Ложь четвертая – опять же, не единичная ложь, а задуманная комбинация: сыграть на опережение. Попробовать предоставить “УПЦ МП” автокефалию от РПЦ МП решением Москвы. Сточки зрения церковного права это незаконно, но МП давно уже плюет на любые законы. О том, что такой вариант рассматривается, проговорился, правда очень осторожно и смутно, олигарх и депутат ВР Вадим Новинский, активно играющий на стороне Кремля и московских попов. Не исключено, что в крайней ситуации, припертый к стене, Московский патриархат на это пойдет, а, значит, нужно заранее предпринять контрмеры, сыграв на опережение.
В целом же все для Украины развивается пока благоприятно. Конечно, могут быть и неприятные сюрпризы, поскольку Москва готова на все, и, даже если все пойдет гладко, этот процесс получения автокефалии потребует времени, но шансы на благоприятный исход дела велики. Благоприятный для всех патриотов Украины, и верующих и неверующих.
Но, во всяком случае, автокефальная церковь уже не будет инструментом Кремля. Следом за Украиной от Московского патриархата, вероятно, отвалится Молдова, после чего распад РПЦ МП пойдет по нарастающей.
Секция “Дельта” группы “Информационное сопротивление”