Перевод моей сегодняшней статьи в Washington Examiner. (https://goo.gl/E2Mjwk) “Михаил …

Перевод моей сегодняшней статьи в Washington Examiner. (https://goo.gl/E2Mjwk)

“Михаил Саакашвили: Трамп прав в том, что Германия слишком обходительна с Россией”

Когда президент Трамп назвал Германию «пленником России» в среду на саммите НАТО в Брюсселе, он высказал и подтвердил то, что мы и так хорошо знали здесь, в нашем регионе.

Будучи президентом бывшей советской республики Грузии с 2004 по 2013 год и губернатором Одесской области в Украине с 2015 по 2016 год, я говорю от имени многих в Украине и Грузии двух стран-форпостов для российской угрозы. Долгое время мы испытывали глубокую обеспокоенность в связи с российско-немецкими энергетическими сделками, такими как газопровод Северный Поток 2. Действительно, последствия этого проекта представляют собой экзистенциальную угрозу независимости и безопасности американских союзников в Восточной Европе.

Мой первый официальный визит в Германию в качестве президента Грузии состоялся в 2004 году, я беседовал с канцлером Герхардом Шредером. Будучи новичком в политике, я был в восторге от встречи с лидером крупной западной державы и откровенного обсуждения региональных проблем. В ходе нашего разговора я упомянул все более агрессивную политику президента Владимира Путина в бывшем советском регионе. К моему удивлению, спустя несколько дней у меня в офисе в Грузии появился посол России и очень предметно рассказал о моей встрече с канцлером Шредером — и передал мне недовольство Путина тем, что я жалуюсь Западу на российскую зарубежную политику.

Позже я выяснил, что после нашей официальной встречи канцлер был обеспокоен, что поднятые мною вопросы могут создать напряженность в очень комфортных взаимоотношениях, которые Германия наладила с Россией. Немецкая сторона поделилась этими проблемами с российскими официальными лицами, отсюда и визит российского посла. Спустя несколько лет, как Шредер покинул свой пост, он стал директором дочерней компании «Газпрома», российской энергетической фирмы, неразрывно связанной с Кремлем. Об этом в своих комментариях в НАТО также упомянул вчера президент Трамп.

С тех пор, как Шредер растворился в российской бюрократии, канцлер Ангела Меркель заняла более жесткую позицию по отношению к России — по крайней мере, в риторике. Более того, поддержка Германией санкций в отношении России после аннексии Крыма в 2014 году, сыграла важную роль в противостоянии реваншистской политике Путина. Но, как заметил вчера Трамп, Германия играет на обе стороны. На саммите в Бухаресте в 2008 году канцлер Меркель решительно заблокировала План действий по членству Грузии в Альянсе, несмотря на то, что грузинская миссия НАТО в Афганистане была наиболее многочисленной, исходя из расчета на душу населения.

При этом Германия подорвала стратегическое решение США о расширении НАТО в Восточной Европе, несмотря на то, что, как справедливо утверждал президент Трамп, взносы США в НАТО на порядок выше, чем у Германии. Более того: я считаю, что отказ Германии предложить Грузии план действий по членству в НАТО побудил Россию вторгнуться в мою страну в августе 2008 года.

После вторжения и оккупации моей страны Россией — которая сохраняется до сих пор — Германия поспособствовала созданию поддерживаемой ЕС комиссии Тальявини, которая каким-то образом разделила вину за войну между Грузией и Россией, и стала предлогом для Запада, чтобы возобновить сотрудничество с Россией и в экономике, и в дипломатии.

Более того, по сей день Германия неизменно служила интересам Кремля, блокируя продажу летального оборонительного оружия в Грузию. Администрация президента Трампа напротив — разрешила продажу противовоздушной обороны и противотанкового оружия американским союзникам в Восточной Европе, включая Грузию и Украину. (Стоит отметить, что это был разворот от политики бывшего президента Барака Обамы: хотя тот и выражал озабоченность по поводу российской агрессии в Грузии и на Украине, Обама отказывался санкционировать продажу оружия США американским союзникам, опасаясь противодействия России).

Таким образом, немцы и их союзники в Европе становятся довольно неискренними, когда они высказывают озабоченность по поводу нестандартного сотрудничества между президентом Трампом и президентом Путиным, особенно в преддверии саммита Трамп-Путин в Хельсинки на следующей неделе. Нет доказательств того, что Трамп сотрудничал с Путиным в целях ослабления европейской безопасности; напротив, есть много примеров именно таких сценариев в Германии, Франции, Италии и некоторых других европейских государствах.

Именно поэтому восточно-европейские союзники Америки рассчитывают, что президент Трамп поднимет у Путина не только вопрос Украины, но и вопрос продолжающейся оккупации одной пятой территории Грузии российскими войсками. Это еще раз подчеркнет то, о чем часто забывают в американских СМИ, что многие в нашем регионе видят в США главного защитника прав и свобод, во времена закулисных торгов и сделок.

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *