Артем Ситник: Лише вдвох з антикорупційним прокурором ми не зможемо протистояти системі.
Штат детективов, который мы должны сформировать для эффективной работы, насчитывает 240 человек. До того, как мы назначили антикоррупционного прокурора, я не мог этого сделать, потому что люди свою работу не смогли бы выполнять, а зарплата старшего детектива колеблется в районе 30-35 тыс грн и возникал бы вопрос — за что мы платим?
Антикоррупционную прокуратуру тоже нужно сформировать, поэтому вместе с назначением детективов параллельно идет конкурс на назначение прокуроров. Я думаю, что система вскоре начнет эффективно работать и никто не задаст вопрос, что мы неэффективно тратим бюджетные деньги и не выполняем свои обязанности, — объяснил Артем Сытник.
Сколько времени займет формирование антикоррупционной прокуратуры и штата детективов?
23 января – второй этап тестирования (антикоррупционных прокуроров — ред). 10 февраля они уже должны приступать к работе. Старших детективов мы назначим в конце января, я думаю, того ресурса прокуроров, которые есть , хватит. Остальных детективов мы назначим в первых числах февраля и выйдем на 90% готовность. Останется несколько должностей – если говорить, к примеру, о формировании бюро спецопераций — оно не привязано к прокурору и мы формируем его полным ходом – сейчас уже бронетехника передается, вооружение передано. У нас уже на 60% сформировано отделение, которое будет заниматься обеспечением безопасности участников процесса — работников прокуратуры. Есть у нас оперативно-техническое управление, там свои ньюансы , мы его сформировали на 60-70%, поэтому, когда назначение антикоррупционного прокурора стало реальностью, мы сейчас заканчиваем.
Антикоррупционное бюро — очень сложный автономный механизм, в нем Украина нуждается – мы не зависим ни от полиции, ни от СБУ. Когда мы презентовали эту работу, американцы говорили, что для того, чтобы провести этот процесс, им понадобилось бы три года.
У американцев другая правовая система, мы оттуда взяли только процессуальные соглашения – между стороной защиты и обвинения, но в Антикоррупционном бюро возможность применения этого института ограничены.
К нам пришли новые люди –они получили свой шанс что-то изменить в этой стране. Это старт, все ждут результат, но не понимают, что этот институт нужно построить, просто так вдвоем ( с антикоррупционным прокурором) мы не сможем противостоять этой системе. Для того, чтобы сформировать команду, нужно время», — подытожил глава Антикоррупционного бюро.