Повернись живим«Когда ты предаешь свои принципы, чаще всего, в результате, ты проигрываешь. Но принципиальность
Повернись живим
«Когда ты предаешь свои принципы, чаще всего, в результате, ты проигрываешь. Но принципиальность не дается, а вырабатывается».
Вроде и незамысловатая фраза, но пока я говорила с Владиславом, который ее сказал, мне казалось, он сможет научить принимать решения. Так у него все просто – не предавай свои принципы.
Влад сам из Крыма. Но написать о нем мы решили не потому что, годовщина референдума и аннексии, а потому что о таких людях нужно знать, откуда они не были бы.
У Влада, как и у нашей страны, война началась с Крыма. Там он вырос, там жил. Но понимание, что «что-то пошло не так», пришло еще со времен Майдана. Даже раньше.
«У меня свое отношение к Украине, к украинской истории. И оно отличается от отношения большинства людей в Крыму. Что не говори, но советские начала были там сильны всегда. Сидение на граните или «Украина без Кучмы» – для крымчан все прошло как-то незамеченным. Да и «рыгов» я никогда не любил. Они в Крыму тоже достаточно хорошо «поработали».
Бывшая жена Влада работала в Крыму следователем. Соответственно, когда в Киеве начались противостояния и «Беркут» с внутренними войсками показали, на чьей они стороне, в семье Влада происходили не менее жесткие противостояния. Наступил момент, когда стало тяжело находить общий язык с большинством знакомых.
27 февраля было еще не совсем понятно, что происходит, но в этот день захватили Верховный совет Крыма. Милиционеры как обычно ходили на работу. Стояли российские военные под милицейскими отделами. Они хоть и были без шевронов, но всем было ясно – по одежде, по технике (Которой у нас не было и нет. И никогда она не каталась по Симферополю). Когда они разворачивали в Симферополе средства связи между двумя милицейскими отделами, была надежда на то, что если будет заворуха, то украинскую армию поддержат (крымские татары).
Последней точкой для Влада стало убийство украинского прапорщика. Его убили 18 марта. Через 2 дня после «референдума». На тот момент в формате событий, которые развивались, он себя не видел. Были надежды по поводу Крыма, но в один момент все рухнуло.
«Я не сразу решился заниматься тем, чем занимаюсь сейчас. Потому что я сугубо гражданский человек. Но у меня было желание просто покинуть все. Я с детства клеил флажки украинские, в Прибалтике покупал украинские значки. И для меня это что-то значило. У меня висел гимн Украины. Была нашивка в школе в виде Тризуба. В мое мировоззрение не вписывалось то, что придет Россия и с этим придется жить. Я очень принципиален в этом. Я не готов то, что у меня внутри было годами, предать и пустить все на самотек».
Сразу было сложно, непонятно. Пытался перетянуть жену и ребенка. Но нет, не вышло. Он оказался не на своей территории с ограниченным количеством денег, без четкого понимания, что же делать дальше. Влад даже признается, что до мая ему звонили из Крыма и даже из Москвы с предложениями по работе. Предлагали пойти начальником отделения банка. Зарплату в 200 тыс. рублей предлагали. Они не были в курсе рынка труда. У нас это все дешевле.
«Но потом я понял, когда приехал к тетке в Чернигов. Она мне сказала: «Возвращайся, там же все нормально». Тогда я понял, что мне не о чем разговаривать с этими людьми. Что они не могут понять и уместить в голове, что существует комфорт, но не внешний, а внутренний. Ни когда ты что-то ешь и тебе хорошо, а когда ты чувствуешь себя классно и можно даже вообще не есть».
Тогда Влад решил пойти добровольцем на войну. Списывался со многими подразделениями, объездил многие места, где формировались добровольческие батальоны. Сначала должен был попасть в батальон «Артемовск». Потом его вызвонили ребята из Крыма. И Влад поехал на беседу к их командиру.
«Сошлись на том, что он дал мне два условия: не употреблять алкоголь и не употреблять матерные слова. Сначала мы были в Славянске, потом в Краматорске. И через несколько дней мы выехали на Саур Могилу. 27 июля отчитались, что она взята украинскими войсками. Мы туда попали 7 августа и она не была украинской»…
О своей войне на Донбассе Влад немногословен. Сейчас он служит в 42 батальоне. Выполняет задачи, о которых лучше много не рассказывать – такая специфика работы.
«Я себя часто ловил на мысли, правильно ли я поступил. Потом додумался до того, что жалеть о чем-либо нет смысла. Все равно, ничего не вернуть. А убить себя мыслью, что можно было поступить иначе… Зачем? Это не дает тебе никаких сил и возможности жить дальше. Единственным самым сложным моментом для меня стала смерть мамы в феврале. Я не мог поехать к ней. Мама оставалась в Крыму…»
Теперь Влад признается, что счастлив, потому что в его жизни появилась Наташа. Даже говорит, что в 42 батальон вернулся из-за нее. Наташа тоже служит в этом батальоне. Ребята даже маленькую свадьбу сыграли на войне. Ну, а чего ждать, если они любят друг друга. По крайней мере, Влад мне это сказал несколько раз, пока мы записывали этот разговор.
p.s. К стати, на фотографии Владислав как раз держит винтовку з тепловизионным прицелом, который отправился в 42 батальон с помощью «Повернись живим» и Сергея из Женевы.
Дарья Бурая
Проект «Повернись живим»
Приват: 5457 0822 3299 9685 Дейнега Віталій
Всі реквізити і контакти тут: goo.gl/jeOEuc
https://www.facebook.com/backandalive/posts/605466406..
Посилання
www.facebook.com