К вопросу о стандартах журналистской этикиЦентр «Миротворец» не впервые пытаются закрыть. Раньше это делали
К вопросу о стандартах журналистской этики
Центр «Миротворец» не впервые пытаются закрыть. Раньше это делали через российские спецслужбы и депутатов оппоблока — не вышло. Теперь зашли с другой стороны. Главной ударной силой стали журналисты: объективные, беспристрастные и нейтральные борцы за свободу слова, освещающие события в террористической организации «ДНР». Вся история наглядно продемонстрировала их понимание стандартов журналистской этики.
Итак, объективность.
Анастасия Станко:
Натомість «наших» вживаємо «українські» військові або блок-пости. Уникаємо слова «герої», «наші герої», «наші захисники». Ми не використовуємо слова «зачистка», тому що не можна «зачистити» людей, хто б вони не були. Навіть, якщо це бойовики ДНР. Також не говоримо, що ліквідовано скільки-то бойовиків, бо все-таки це люди».
(http://www.hromadske.lviv.ua/ne-hochetsya-shhob-my-bu..)
«Каждый из нас понимает, что речь не идет о терроризме ЛНР и ДНР, а о людях, которые хотят отделиться».
(https://web.archive.org/web/20160512112243/https://po..)
Беспристрастность.
Елена Солодовникова (использует фамилию «Воробьёва»):
«Украинские каратели-мародёры сеют ужас на улицах Киева» — журналистская работа Солодовниковой для НТВ(http://www.telekritika.ua/kontekst/2014-11-22/100701)
Ну, и в нашем случае стиль не меняется:
(фото 1)
Нейтральность.
Павел Каныгин, не стесняющийся фотографироваться в обнимку с «премьер-министром ДНР» Александром Бородаем (Каныгин – второй справа): (фото 2)
Они отдали свои установочные данные в т.н. «Министерство государственной безопасности» террористической организации «ДНР» (прочтите, какие данные там требуют – https://psb4ukr.natocdn.work/2016/05/Порядок-получени..).
Это, разумеется, было совершенно безопасно, и ни в малой мере их не волновало.
После чего принялись «доносить полную и объективную информацию обо всём, что происходит на оккупированной территории» (прочтите по ссылке выше, какие ограничения накладываются на журналистов в «правилах работы»).
А потом список их имён появился на сайте Миротворец. Без номеров и сканов паспортов, без указания места жительства, и даже без дат рождения – в отличие от того пакета сведений, что был добровольно передан ими террористам.
И тут журналисты почувствовали страшную опасность, взволновавшись до истерики. И разумеется, тут же бросились на защиту свободы слова: потребовали(http://strana.ua/news/12444-33-zhurnalista-prosyat-sa..) от государства немедленно удалить из интернета информацию об их работе в т.н. «ДНР» и закрыть сайт «Миротворец»(http://news.liga.net/news/politics/10598953-ombudsmen..).
Судя по всему, то, что их имена будут известны гражданам Украины, пугает их куда больше, чем наличие их анкет у «МГБ ДНР» и ФСБ России.
Что, впрочем, не слишком удивляет. МИД России потребовал того же, и теми же словами: (фото 3)
Наверное, это уже риторический вопрос, но мы его, всё же, зададим: именно это в Украине принято называть «исполнением гражданского долга во время войны»? Мы ничего не путаем?
P.S. Кроме упомянутых — подписавших письмо с требованием удаления данных — в списке есть и другие замечательные личности. Например, такие: (фото 4)
https://psb4ukr.org/581702-k-voprosu-o-standartax-zhu..
Посилання
psb4ukr.org