Берлинская стена. Европа меняет политику в отношении беженцев Страны Евросоюза во главе с Германией

Берлинская стена. Европа меняет политику в отношении беженцев

Страны Евросоюза во главе с Германией постепенно отгораживаются от мигрантов
Когда минувшим летом Венгрия начала возводить на границе с Сербией стену, призванную остановить сотни тысяч беженцев, направляющихся через ее территорию в Германию, международные правозащитные организации и правительства многих стран Европы выступили с резким осуждением этого шага.
Решение правительства Виктора Орбана назвали антигуманным, противоречащим европейским ценностям и даже расистским. Лозунгом критиков стали слова «В Европе не должно быть места разделительным стенам!».

Однако венгры под шквалом критики упорно продолжали строительство, и к середине осени стена была готова. Причем забор прошел не только по сербскому участку границы, но и по хорватскому и румынскому. (Обе эти страны входят в ЕС, но не являются участницами Шенгенского соглашения).

Окончание строительства дало Орбану право заявить, что его страна отныне «не является транзитной», стоит в стороне от миграционных потоков и даже готова помочь советом тем странам, у которых возникли проблемы. Последнее можно совершенно точно назвать «троллингом». Оказавшись в положении Венгрии, государства, яростно ее критиковавшие, поняли, что Орбан строит стену не от хорошей жизни или врожденного расизма.

В последние недели в отношении большинства стран ЕС к проблеме беженцев наметился крутой разворот. Немецкий канцлер Ангела Меркель столкнулась с яростным сопротивлением своему гостеприимству не только со стороны соседних стран и партнеров по правящей коалиции, но и внутри собственной партии – Христианско-демократического союза.

На фоне очевидного провала политики «открытых дверей», растущего потока мигрантов и неспособности нормально их устроить и разместить, Германия «временно» восстановила пограничный контроль на своих внешних рубежах. Это вызвало эффект домино. Ни одна из транзитных стран не пожелала становиться «отстойником» для беженцев. Пограничный контроль тут же восстановила Австрия. За ней последовала Словения. Хорватия принялась спешно укреплять границу с Сербией.

Сербия, Болгария и Румыния тут же сообразили, что рискуют стать теми странами, где беженцы будут скапливаться перед рывком на северо-запад через перекрытые границы Шенгенской зоны. Поскольку в их планы это, конечно, не входит, три страны выступили с совместным заявлением: если Германия и другие страны ЕС закроют свои юго-восточные границы или ограничат приток беженцев, то Сербия, Болгария и Румыния пойдут на аналогичные действия. «Мы не можем подставить свои страны под чудовищный прессинг миллионов новых беженцев», – пояснил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов.

Логика господина Борисова понятна: сотни тысяч (если не миллионы) беженцев уже находятся в пути из Азии и Африки в Европу, и, не имея возможности прорваться на север, будут вынуждены скапливаться именно в его стране, Румынии, Сербии и Македонии, которую тоже можно включить в «приграничную» категорию. В строгом соответствии с этой логикой им надо начинать действовать уже сейчас. Венгрия уже отгородилась стеной от Сербии и Румынии и приступила к строительству забора на словенской границе (первого между странами Шенгенского соглашения). Сама Словения объявила о начале строительства заграждений на хорватской границе, а Австрия – на словенской. Но и это еще не все!

Строительство пограничной стены, подобной знаменитой Берлинской, активно лоббируют депутаты немецкого Бундестага от правящей партии. И это не какая-то мелкая группа правых экстремистов. За строительство забора на юго-восточных границах Германии выступили 188 из 310 депутатов от ХДС, чем поставили Меркель в очень неудобное положение. Эту идею горячо одобряют в Христианско-социалистическом союзе – главном коалиционном партнере ХДС.

Если стеной опояшется и Германия (а сейчас разговоры об этом становятся все серьезнее), то сербам, болгарам и румынам уже очень скоро придется заняться реализацией своей угрозы и начать строительство. Болгары, кстати, уже возвели забор на нескольких участках сухопутной границы с Турцией, а соседняя Греция полностью перекрыла свой участок турецкой границы (там, правда, всего 10 километров). Таким образом получается, что в недалеком будущем беженцам, морем прибывающим в Грецию из Турции, для достижения вожделенной Германии придется перебираться через три-четыре забора разной высоты и степени охраны.

Естественно, Греция будет не в восторге от того, что на ее территории появится многомиллионный табор желающих приобщиться к европейским ценностям. Аналогичная ситуация грозит и Италии, куда постоянно прибывают суда с мигрантами из Северной Африки. У Афин и Рима в этой ситуации останется лишь один выход из ситуации: воспользоваться советом бывшего премьер-министра Австралии Тони Эббота, который рекомендовал европейцам разворачивать суда и лодки с беженцами в открытом море, не допуская их высадки на своей территории.

«Крепость Европа» – гипотетическая концепция, реализации которой Евросоюз всеми силами хочет избежать (по крайней мере, на словах), станет реальностью. Кстати, оправдание подобной политики уже имеется. Глава немецкого МВД Томас де Мезьер, выступая перед журналистами, недавно сказал: «Мы полагаем, что афганская молодежь и средний класс должны оставаться в своей стране, чтобы принимать участие в ее восстановлении». По его словам, массовый исход молодых и активных людей «грозит стабильности Афганистана».

В данном случае министр говорил исключительно о гражданах Афганистана – второй по числу национальной группе беженцев (после сирийцев). Однако ровно те же слова при желании можно сказать и о Пакистане, Косово, Конго, Нигерии, Ираке и даже о самой Сирии после установления там какого-никакого перемирия. В принципе, довольно разумные слова, если не учитывать небольшой проблемы: в том же Афганистане стремительно усиливается влияние «Талибана», в планы которого входит не «восстановление страны», а ее перемещение в Средние века.

Сейчас европейское сострадание к несчастным жертвам конфликтов в Азии и Африке постепенно сменяется лихорадочным строительством заборов по всем границам на юго-востоке континента. Однако даже заборы едва ли могут стать серьезным решением проблемы. Когда на север пойдут не сотни тысяч беженцев, как сейчас, а десятки миллионов, как прогнозируют ученые-климатологи лет через 10-15, заборы довольно быстро будут сметены.

Без решения фундаментальных проблем в тех странах, откуда бегут люди, кризис будет только набирать обороты. Европе (да и всему западному миру) надо срочно заняться установлением мира и организацией стабильного развития в неспокойных и бедных странах. Если для этого понадобится смещать местных правителей и устанавливать внешнее администрирование – то так тому и быть. Причем сделать это надо даже не ради местного населения, а ради самосохранения. «Европа столкнулась с одним из самых сложных социальных и культурных вызовов. Его придется принять всем странам ЕС. И если мы не справимся, Евросоюз будет уничтожен», – заявила Ангела Меркель – человек, крайне аккуратно выбирающий выражения.

К ее словам стоит прислушаться. http://nv.ua/publications/berlinskaja-stena-evropa-me..


Посилання
nv.ua

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *