Моя семья нынче беженцы. И вот, мама недавно сказала: «Мы больше не будем брать

Моя семья нынче беженцы. И вот, мама недавно сказала: «Мы больше не будем брать гуманитарку, нам и так повезло.»

За два года мы почти довели до ума, купленный еще очень давно, недострой, спасший нас так с началом войны тем, что оказался на неоккупированной территории. Завели птицу и кроликов, этим летом даже торговали малиной.
Местные власти, правда, без соответствующих сумм, не считают что нам нужно электричество, но еще до войны же мы и ветряк установили, благо на отшибе в поле сама местность способствует. Все же, мы действительно неплохо устроились. У нас случается беда с нехваткой посуды, почти нет мебели, не так много одежды, и такое, по мелочи. Но печка греет, лампочка с протянутым по потолку проводу проводом светит и в подвале есть консервация со своего огорода.

Конечно, сначала мы брали у волонтеров и крупы с сахаром, и карточки на бесплатно отовариться на сумму до 500 гривен в супермаркете. А потом мама сказала что хватит. Приезжая в беженские пункты она встречала людей, какие, например, из Дебальцево даже одеяла с собой не привезли, каким негде было ночевать, а все имущество в одной небольшой сумке помещалось. У каких документов не осталось, у каких не было родни или знакомых, у которых можно пожить месяцок до нахождения работы(какую б еще и найти) и первой зарплаты, даже документов у некоторых не осталось.

Многие валили на свободную территорию, оставляя свой бизнес, буквально «из подвала», став перед выбором: либо остаться прикопанными в посадке, либо уехать только с теми вещами, что были на них. Многим некуда возвращаться (у нас самих крышу у дома немношк снесло), а кому-то просто ни тут, ни там не выжить по чисто материальным причинам. С работой же знаете как? У нас пока родители даже уборщиками помещений не смогли устроиться, только моей довоенной работой, хозяйством и пенсией родителей же сами живем семьей из 4х сознательных жителей Донбасса.

Еще до войны мама работала на приличной по зарплате должности в госпредприятии, еще и магазинчик свой мы имели. Так, по мелочи, одежда, сельскохозяйственная химия, всякое. На грани сельпо, что было весьма типично для маленьких городов.
Когда начался исход в мае 2014го нашей семьи из небольшого города, весь товар был роздан в ближайшие, известные маме, детдома и нашу городскую школу-интернат.

Когда наш город, находившийся в тылу у «молодой республики», накрывали градами и минометами, бессмысленно и беспощадно сами же «ополченцы», мы вписывали знакомых и незнакомых людей у себя тут, в новом доме. Потому что если мы, то кто?
В нашем пока еще оккупированном городе до сих пор регулярно обновляются старые и появляются новые проукраинские граффити, наши земляки город прославили своими именами в списках убитых и пленных добровольцев, в первый год войны уже. Потому что Донбасс – Украина. Часть моих не-донецких друзей из разных городов исчезла из френдлистов и списка тех с кем на улице мы или мои не-донецкие же знакомые за руку поздороваемся. Потому что – мы Украина и нет, мы не хотим в новый ссср без чурок, хачей, п*сов и фашистов. И быдлу, у какого в трамвае засветится телефон с днровской наклеечкой, уж поверьте, чаще бьют морду не местные, а беженцы.

И знаете, мне очень горько читать, что МЫ ТАМ ВСЕ САМИ ЗВАЛИ ВОЙНУ. Кто эти все, кто ее позвал? Толпа пенсионерок за 50 гривен и гопников за 500? Колонна гастролирующих "коренных" луганчан/дончан/николаевцев/харьковчан из Белгорода и Воронежа? ( А ведь такие были, я февраль и март в Харькове встретил, помню эти очереди, не умеющие метро пользоваться и путавшие площадь Свободы и Розы Люксембург.)

А теперь выясняется, что виноваты мы. Все мы. Мы не умерли под обломками крыши, не пропали без вести на подвале, нас не забила безумная толпа в феврале, когда все это начиналось, конечно, виноваты мы. Поверьте, могли не устоять и Харьков и Запорожье. Просто на них у нашей страны после Революции уже хватило ресурсов, а на Донецк, Луганск и Крым – нет.

Когда вам захочется вызвать истерику у донецкой девочки или инфаркт луганской бабушки фейерверком погромче, подумайте, пожалуйста, чем вы отличаетесь от москаля, какой увольняет с работы сотрудника за украинскую фамилию или еще какую пакость делает потому что у него имя какое-то турецкое.

Подумайте, пожалуйста, сколько именно по вашей недонецкой улице живет желающих снова вернуться ссср, и были ли вы лично на Майдане, катались ли с гражданских протестов в райотделения.

Подумайте, взвесьте. Поставьте себя на место этой самой пятилетней девочки, какая не пошла в АТО лично кровью смывать позор наркомана из соседнего подъезда, точь-в-точь такого как в соседнем с вами, все еще истекающего влажными мечтами зажить в расеюшке без переезда.

Подумайте, пожалуйста. Это полезно для мозга.

Разумеется, априори не правый, порохобот и зрадник,
#ленивыйадмин

(Фото – немножко осколков из моего дома в Донецкой области, 13.08.14, тоже к размышлению о веселье по поводу просьб воздержаться от петарад)

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *