Заповіт Валерія Бондаря. До…

Коли творча людина …

Будинок, де жив Сковорода.…

Як раніше було пов…

У Харкові наукову медичну…

Гучний скандал наби…

Через обман до нагороди,…

У Харківському райо…

Заява Фонду імені Гната…

Президентові Україн…

Табір “Слобідська Січ-2017-літо”

Серед таборових виш…

«
»

ТРУЖЕНИКИ НЕБА: УКРАИНСКАЯ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ В ХОДЕ ВОЙНЫ НА ДОНБАССЕ Как известно, ведение боевых

ТРУЖЕНИКИ НЕБА: УКРАИНСКАЯ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ В ХОДЕ ВОЙНЫ НА ДОНБАССЕ

Как известно, ведение боевых действий требует значительных усилий по снабжению боевых подразделений, в том числе и по воздуху. Не стали исключением и боестолкновения на Донбассе, где была задействована фактически вся наличная военно-транспортная авиация.

Как известно, ведение боевых действий требует значительных усилий по снабжению боевых подразделений, в том числе и по воздуху. Не стали исключением и боестолкновения на Донбассе, где была задействована фактически вся наличная военно-транспортная авиация.

Хотя от Советского Союза досталось значительное наследство самолётов, да и в Киеве находится знаменитая фирма «Антонова», однако, в марте 2014 года в ВВС числилось всего 4 полностью исправных Ил-76МД (с бортовыми номерами «76699», «76683», «76413», «78820») и пять Ан-26. Правда, с началом противостояния в авральном порядке были поставлены в строй ещё две машины.Первой задачей для экипажей транспортной авиации в ещё не начавшейся войне стала переброска, прежде всего, личного состава из западных и центральных регионов страны поближе к Донбассу. Это была крайне важная задача, так как практически все боеспособные части оказались далеко на западе, ведь в течение всего времени независимости никто всерьёз не рассматривал Российскую Федерацию как потенциального противника. Кстати, именно поэтому практически все части ВСУ в восточных регионах были расформированы – остались почти исключительно внутренние войска для охраны многочисленных колоний и тюрем.

Полной картины вылетов на сегодняшний день нет, однако, можно говорить о том, что основными аэродромами, куда приземлялись немногочисленные Илы были Харьков и Днепропетровск. Также был налажен и «воздушный мост» в Луганск и Донецк, правда, не столь многочисленный. Но, например, в ДАП самолёты садились даже после «первого штурма» 26 мая 2014 года.

Дольше всего – до 14 июня 2014 года – функционировал Луганский аэропорт, куда было совершено 19 вылетов. А вот в трагический день 14 июня был сбит Ил-76МД («76777»), перевозивший десантников и технику 25-й бригады из аэропорта Мелитополь. Самолёт получил последовательно попадание ракеты ПЗРК и несколько очередей из крупнокалиберных пулемётов уже на снижении к осаждённому аэропорту. В итоге на борту возник пожар и последовал взрыв самолёта. Его обломки упали на контролируемой сепаратистами территории в 5,5 км от взлётно-посадочной полосы. Погибли все находившиеся на борту девять членов экипажа и 40 пассажиров.

С крайним напряжением использовался и парк Ан-26. Эти относительно небольшие машины использовались, прежде всего, для снабжения окружённых войск (посадки в Донецке и Луганске были крайне редки – автору известен только случай 27 июня, когда в Луганском аэропорту приземлился самолёт этого типа).Первый достоверный случай сброса контейнеров с продуктами и медикаментами зафиксирован 28 июня в районе горы Карачун под Славянском. В сумерках 30 июня другой самолёт сбрасывал предметы снабжения в районе Донецкого аэропорта. Причём интересно, что проявлялся крайний недостаток транспортных контейнеров и поэтому для сброса грузов использовали практически всё, даже переделанные 250-кг осветительные бомбы.

Предпринимались отчаянные попытки снабжения по воздуху и частей армии, пограничников и НГУ, которые оказались отрезанными в районе российской границы. Причём тут тоже не обошлось без потерь. 14 июля недалеко от Изварино боевиками был сбит Ан-26 (бортовой номер «19») из состава 456-й транспортной авиационной бригады, дислоцированной в Виннице), совершавший сброс контейнеров с продовольствием и медикаментами.Всем восьми членам экипажа удалось покинуть самолёт с парашютами. Двое были обнаружены погибшими, остальные попали в плен. Этот случай до сих пор вызывает споры у специалистов. Ведь, по сообщению сепаратистов, самолёт был сбит из ПЗРК, в то время как военные настаивают на своей версии, согласно которой машина была поражена на высоте 6500 метров, то есть для его уничтожения использовалась или более мощная зенитная система, или даже ракета «воздух-воздух», выпущенная российским истребителем.

Несмотря на потерю, оставшиеся Ан-26 продолжили выполнять отдельные транспортные вылеты. Например, 20 июля один самолёт сбросил 14 контейнеров с продовольствием и водой для окружённых войск в районе Краснодона.Важным элементом боевой работы также была и остаётся экстренная доставка раненых и больных военнослужащих, да и «чёрный тюльпан» – это всё те же Ан-26.

На сегодняшний день прилагаются колоссальные усилия по восстановлению парка военно-транспортной авиации и они одни из самых успешных, ведь в Украине есть полный цикл как производства, так и всех видов ремонта самолётов типа Ан.

Материал petrimazepa.com Михаил Жирохов

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *