В Краматорске до сих пор ищут людей, пропавших еще вначале конфликта

(Друкуємо мовою оригіналу)​

В мае 2014 года директора Краматорского трамвайно-троллейбусного управления Сергея Шацкого похитили боевики группировки «ДНР». Это произошло после того, как он отказался отдать им транспорт, принадлежащий предприятию. С тех пор о Сергее Шацком нет никаких известий. Кроме него, пропавшими без вести во времена, когда город был под контролем группировки «ДНР», числятся еще как минимум 10 человек. Однако и после того, как Краматорск заняли украинские войска, люди продолжали пропадать. Но теперь это были те, кого подозревали в симпатиях к группировке «ДНР».

В Краматорске во времена оккупации города группировкой «ДНР» исчезновения людей были не редкостью. Так, сепаратисты похищали заместителя мэра, начальника окружной избирательной комиссии, главу местной организации «Батькивщины», работника управления соцзащиты, футбольных фанатов, волонтеров, которые носили еду украинским военным, и всех, кого считали подозрительными.

Начальник гражданского аэродрома Дмитрий Подушкин 56 дней просидел в камере в местном горотделе милиции. 10 мая 2014 года боевики остановили его машину на блокпосту и отвезли в милицию. За что его задержали, Подушкину так и не сказали.

«Как только меня схватили, привезли в милицию, я видел там избитых людей. Был один мужчина, которого обвинили в том, что он рвал паспорта. Он был весь синий. Трех девушек избивали, обвиняли в том, что они снайперши. За все время (которое я там провел) со мной в камерах были 14-20 человек, кого я мог слышать», – рассказал он «Донбасс.Реалиям».

Дмитрия Подушкина выпустили только после того, как Краматорск заняли украинские войска. Боевики ушли из города и просто оставили в камерах всех задержанных.

Краматорчанин заявляет о своем похищении после освобождения города

С того периода есть и те люди, которых ищут до сих пор. В то же время, когда пропал Сергей Шацкий, исчез еще один краматорчанин Василий Нестеренко. Боевики отобрали у него машину после того, как он отвез еду украинским военным. Нестеренко пошел писать заявление в милицию, его вызвали на допрос и больше его никто не видел.

Есть в Краматорске и люди, которые утверждают о задержаниях в городе уже после восстановления украинской власти. Андрей Шталь – журналист местной коммунальной газеты, оставался в городе на протяжении всего периода оккупации Краматорска. После того, как из издания уволилась главный редактор, он его возглавил и два месяца фактически в одиночку делал газету.

По рассказам журналиста, после того, как город освободили украинские военные, кто-то из местных написал на него заявление в милицию и СБУ, обвинив в сотрудничестве с боевиками. Однако правоохранители не нашли в его деятельности нарушений украинских законов. Вскоре после этого, как говорит Шталь, его просто похитили. Как утверждает краматорчанин, в августе 2014 года его на три дня необоснованно задержали бойцы добровольческого батальона «Днепр-1» .

«Меня вывезли представители батальона «Днепр-1» в Днепропетровск. Через три дня меня отпустили. Я два дня пролежал у них на базе в больнице, прикованный наручниками к кровати. И в первый день был допрос-не допрос, избиение-не избиение, что-то среднее между допросом и избиением. Первую ночь я провел, примотанный скотчем к стулу с мешком на голове», – говорит Шталь.

В то же время, временно исполняющий обязянности командира полка «Днепр-1» Александр Рашевский в ответ на информационный запрос «Донбасс.Реалии» заявил, что бойцы подразделения не задерживали ни Андрея Шталя, ни кого-либо другого в Краматорске. 

Андрей Шталь говорит, что не обращался по поводу инцидента в правоохранительные органы – из-за опасений за свою жизнь. 

На сайте Министерства внутренних дел Украины в базе пропавших без вести на территории Краматорска в период с апреля по июль 2014 года числится десять человек. За три месяца после освобождения города на территории Краматорска пропали семь человек. В полиции признаются, что в этой базе – не все пропавшие. В частности, там нет Шацкого.

Красный Крест могут привлечь к поискам пропавших без вести

Представитель Украины в Трехсторонней контактной группе в Минске, вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко во время брифинга 19 мая рассказала, что украинская сторона хочет привлечь к поискам пропавших без вести Международный комитет Красного Креста (МККК). Но, по ее словам, работу организации блокируют боевики.

Тем временем, в МККК говорят, что готовы помочь людям получить информацию о пропавших родственниках.

«Люди, родственники которых пропали без вести, могут прийти в любой из наших офисов, которые находятся по обе стороны от линии разделения, чтобы зарегистрировать пропавших близких. В заявке мы задаем вопросы относительно обстоятельств исчезновения и узнаем, как выглядел человек, пропавший без вести. Имея эту информацию, мы обращаемся к властям по обе стороны линии разграничения и просим их предоставить сведения о пропавшем без вести», – рассказывает делегат МККК​ Фабьен Бурдье.

 

Ирина Геращенко говорит, что сейчас, по данным СБУ, пропавшими без вести считаются 657 человек – как военных, так и гражданских лиц. В свою очередь, «аппарат омбудсмена «ДНР» называет цифру в 494 человека.

В МККК указывают на то, что никто не знает точную цифру пропавших без вести, поскольку конфликт на Донбассе до сих продолжается. Но, по мнению этой организации, таких людей не менее тысячи.

В Краматорске люди, которых похищали, боятся обращаться к правоохранителям

В Краматорске люди, которых похищали, боятся обращаться к правоохранителямi


||
0:00:00




 

 

 

X

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *