О скандале с законом о потребительских валютных кредитах

Три дня после принятия закона кто только не взялся «вставить свои 5-ть копеек» в обсасывание темы т.н. реструктуризации валютных кредитов.

Имею право говорить о проблеме предметно: вот уже семь лет в судебных тяжбах защищаю права и интересы десятков заёмщиков. Знаю многое. Столкнулся с многими исковерканными судьбами, трагедиями как личными так и общественными. Именно из уст проблемных заёмщиков, можно услышать резюмирующее: в этой стране страшно жить, т.к. сложно что- либо предсказать: угадать курс, подстроиться под политику нового правительства, трактовки судами законодательства… А Человек по своей природе, боится неизвестного. Сила права, как правило (и к сожалению), уступает праву СИЛЫ… Тупой и циничной.

Но: к вопросу.

Прежде всего: Темы реструктуризации валютных кредитов практически не существует. Её выдумали те, кто хочет цинично растоптав паростки реальных демократических преобразований, оставить за собой право манипулировать обществом именно с правом Силы… Да, закон назвали не удачно. Но по тексту и по духу закона – он не совсем о реструктуризации.

А что же ключевое в законе? Ключевым есть обозначение в определённой, совершенно незначительной ( по сравнению с теми семилетними тяготами, которые приняли на себя заёмщики) ответственности и государства, и банков, и ( уж великодушно простите) олигархов ( которые представляют и первое, и второе) за совершенно неуправляемый финансовый кризис в государстве, который не только не ослабевает вот уж 7 лет, но даже становиться усиливающимся и многогранным. К сожалению, имя одной из его граней – война…

ДУХ закона именно в этом: в шажке государства навстречу народу!
ЗА семь лет коллекторско – банковского беспредела, который довольно метко греческий министр финансов назвал терроризмом кредиторов ( во как!,- возможно мы ищем ИХ таки где-то не там?), из широко растиражированной цифры 65 000 заёмщиков, остались нестройные сотни – тысячи!

Важны ли они для государства? Значимы ли? Как правило, мы (забывая о христианских чеснотах) вопрошаем о том, ПОЧЕМУ эти люди могут быть значимы для государства. Замечу, что реально, коллекторские структуры «предъявляют заёмщикам» суммы в разы большие, чем видимые в «отчётностях банков». Т.е., если государство истерит от «нарисованной по своей отчётности» суммы в 100 млрд. грн, то смею вас заверить: коллектора «предъявили» 65 000 заёмщиков сумму не меньше как 300 – 400 млрд. грн. И что: пусть так и будет? Осознавали на что шли, или « в неудачной стране родились»?

Кроме того, в цифрах, если это позволительно ( и не омерзительно так поступать, рассуждая о судьбах граждан своей страны именно с таким подходом) ОТВЕТ-то очевиден: если эти 65 000 граждан обходятся государству в почти 100 млрд грн, то вполне резонно предположить, что доход для государства ( банковской системы) именно они генерировали , по меньшей мере, не меньший.

Т.е.: заёмщики «значимы» и по расчёту.

А без расчёта… Заёмщики – это идеологический костяк Майдана, Революції ГІдності.

Обознались. Обозвали (с самой высокой трибуны) «титушками»… И омерзительно, и оскорбительно…

ДА ладно. Им ( нам всем) не привыкать.

Но им ( и нам всем) давали твёрдые обещания ПРИНЯТЬ ИМЕННО ТАКОЙ ЗАКОН: и с трибун Майдана, и с высочайших Предвыборных трибун…

Лица меняются, но идеология «развели как котят» – реализуется и ныне…
Вместе с тем – мы должны констатировать, что реально «реструктуризация» может быть реализована исключительно относительно никак не 65 000 (!!!) а максимум пары тысяч «недобитых» заёмщиков за семь лет пыток нашей олигархическо – банковской системы.

Справедливости ради, надо констатировать, что многие банки в двустороннем порядке предлагали и предлагают проблемным заёмщикам условия даже куда лучшие и более либеральные, чем зафиксированные в законе.
Банков, «непоступливо убивающих» заёмщиков, – единицы.
Так что – ни каких угроз потерь сотен миллиардов – не может быть в принципе.

Резонный вопрос: «А чего же такой ШУМ?»

Осмелюсь предположить, что при реализации закона могут вскрыться системные махинации в отчётности даже не банков, а всей банковской системы во главе с НАЦ банком.

Об этом уже много говорилось. Могу лишь констатировать: ДА. Банки должны были резервировать суммы всех проблемных кредитов. Но реально, ПО СХЕМАМ, известным ВСЕМ, кто хотя бы чуть- чуть знаком с банковской системой, РЕАЛЬНОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ НЕ БЫЛО: по схемам долги переводились на «дочки» банков ( не смотря на «безупречность международной репутации») – коллектроские компании – читай организованные преступные группировки, которые и под «эгидой» банков, и с благословления правоохранительной системы, ОРГАНИЗОВАЛИ КРАСНЫЙ ( КРОВАВЫЙ) ТЕРРОР против 65 000 заёмщиков и их семей. Банковский беспредел изнасиловал и извратил Судебную Ветвь государственной системы!

Чем чревато такое вскрытие? Внутри Украины – ничем. Система неуязвима – все свои. Но «красоту» банковского статуса блюсти надо по определению. А вот с такими желанными внешними кредиторами проблемы неизбежно возникли бы.

По сему и «полетели в эфир» раздирающие душу «мэссэджи»: «Караул – заёмщики страну грабят!!!»

Осмелюсь возразить.

И настойчиво обратить внимание на ОСНОВНЫЕ ПРАГМАТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ ЗАКОНА.

Реальной новацией законодательства, которое регулирует взаимоотношения в кредитной сфере, В ДАННОМ ЗАКОНЕ есть право заёмщика погасить долг путём передачи заставного (ипотечного) имущества в собственность кредитора, И ЭТИМ ЗАВЕРШИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КРЕДИТОРОМ!
ЭТО КЛЮЧЕВОЕ!!! И, замечу, это в разы более значимо для будущих поколений, чем для умирающих от мук проблемных заёмщиков.

Если бы ТАКАЯ НОРМА была бы в 2008 году, то кризис закончился бы в 2009-м. Предположу, что в двери сытой и здоровой демократической страны не постучалась бы и война… Реальная…

Стоимость залогового имущества оценивали сами банки. По правилам, стоимость залога должна ПРЕВЫШАТЬ СУММУ КРЕДИТА в 2- 5 раз.
Т.е.- была бы такая норма в 2008 году – ни банки, ни государство – существенно не пострадали бы, приняв в собственность предмет обеспечения обязательств.

Потери самих заёмщиков были бы минимизированы.
Сложилось же всё по иному: у заёмщиков с судами и БЕЗ СУДОВ, в абсолютном большинстве, поотбирали предметы обеспечения обязательств, но их долги – только возросли.

Со всем уважением к возвратившимся в страну экономистам, и принявшим бразды правления различных сфер нашей многострадальной экономики, осмелюсь заметить, что многих «тонкостей нашей национальной охоты за заёмщиками» они и не знают, и не подозревают, и не могут прочувствовать: реально – очень больно ( местами). У нас нет закона о банктротстве физических лиц, позволившего бы должнику увидеть «свет в конце туннеля». Должников банков, на основании подзаконного акта беглого Президента, и сегодня лишают конституционного права на свободу передвижения – запрещают выезжать за границу. Т.е.- Чтобы ПОГАСИТЬ ВАЛЮТНЫЙ КРЕДИТ – ГРАЖДАНИН УКРАИНЫ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВЫЕХАТЬ из Украины ЗАРАБАТЫВАТЬ ИМЕННО ВАЛЮТУ КРЕДИТА ЗА ГРАНИЦЕЙ!!!

Что Это? – Тюрьма под названием Государство Украина, с «Хазяином» и «Смотрящими»?

Но, всё же, с данной темой, не до шуток.

Шанс «бескровного» завершения Красного Террора против заёмщиков – минимальный.
Президенту очень сложно поступиться принципами.
У него они СВОИ. К сожалению, очень далёкие от 65 000……., и не только.
P.S. Я упомянул выше о растаптывании “паростков демократических преобразований».

Да. Паростки прорастают: то Саакашвили, перевернув понятийность ценностей, укрепившуюся в стране, вдруг, берётся отчитывать Прокурора, заявляя, что « с инвестора надо пылинки сдувать», то Алексей Мочанов на «Шустере» «рубанёт как оно есть»…

Об инвесторах. Иностранных и своих. Реальный инвестор идёт туда – где спокойно, и, прежде всего, туда – где УВАЖАЮТ СОБСТВЕННЫХ ГРАЖДАН.
Но деньги деньгам рознь. Хоть и не пахнут.

Если деньги подкармливают почву для запугивания, унижения, оскорбления, угнетения собственных граждан и местного предпринимательства – то именно эти деньги спонсируют терроризм против собственного народа.
Деньги, которые приносят развитие Государства, идут туда, где законы и правила просты и понятны как для граждан, так и для власти, администрирующей ПОРЯДОК.

От введения Закона, Страна ( и граждане, и администрирующие органы) только выиграют.

Проблемные заёмщики заплатят СТОЛЬКО, СКОЛЬКО МОГУТ. По оценкам – речь идёт о сумме порядка 30 млрд гривен. ( 100 млрд никто никогда не заплатит и никто и никогда не потеряет).

На вопрос «Так почему же не платят?», ответ очень простой: « А зачем проплачивать собственное убийство? Нужен СВЕТ в конце тоннеля. Надежда, что этот кошмар отношений с банками когда – то закончиться». Будет надежда на жизнь, и вера в государство, уверен – компромиссные суммы заёмщики проплатят.

Закон либеральный. Он, именно, декларирует УВАЖЕНИЕ государства к своим гражданам, впервые, за семь лет финансового кризиса в Украине ( в большинстве стран мира о нём , о кризисе, уже забыли), на законодательном уровне появилась попытка констатации такого уважения.
Такой закон, также, прямой мэсседж отечественному беспределу: в этой стране таки что-то начинает реально и кардинально меняться. И беспредел должен отсюда уходить.

Никакое «перекраивание» административно – территориальных границ, замена губернаторов префектами и т.п. вторичные манипуляции, и в подмётки не годятся реализации простого и понятного принципа: государство должно уважать своих граждан и делать всё для того, чтобы это было взаимно. Не декларативно. Реально.

Хай нам щастить!

Валерій МАКЕЄВ
https://www.facebook.com/vmakeev1/posts/933003026743650

О скандале с законом о потребительских валютных кредитах.Три дня после принятия закона кто только не взялся «вставит…

Posted by валерий макеев on 6 липня 2015 р.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *