Как мы ездили с волонтерами на фронт Позиции украинских военных находятся достаточно далеко за

Как мы ездили с волонтерами на фронт

Позиции украинских военных находятся достаточно далеко за городом. Бойцы удерживают вентиляционный ствол шахты Бутовка. Я бывал там еще в мирное время и помню его целым, но теперь он почти разбит артиллерией. Чтобы доехать туда от нулевого блокпоста на позиции, необходимо преодолеть участок донецкой объездной трассы, построенной незадолго до Евро-2012. Трасса простреливается боевиками, поэтому ее проезжаем на максимально возможной скорости.

Дорога завалена обломками отбойника, кусками бетонных опор, неразорвавшимися гаубичными снарядами и осколками. Чтобы проехать, приходится лавировать между ними. Пока внедорожник едет по трассе фактически разделяющей наши позиции и позиции ДНР, переживаем не самые приятные секунды. В колеса впиваются острые осколки мин. Съехав с трассы, заезжаем на территорию шахты, в относительно безопасное место. Заднее колесо быстро спускает.

Шахта Бутовка представляет из себя мрачное зрелище. Промышленные постройки разбиты, кирпичная труба срезана снарядами под корень. Всюду обломки и жуткая грязь, перепаханная гусеничной техникой. Бетонные балки цехов обрушены. Лишь шахтные копры, побитые артиллерией, пока стоят.

Внедорожник застревает в раскисшей глине, поэтому приходится выталкивать его из луж.

Выработки шахты затоплены. Едва ли когда-то тут снова будут добывать уголь.

Посадки вокруг шахты посечены осколками и пулями. Позиции боевиков из батальона «Спарта» находятся всего в 150-200-х метрах отсюда. В период относительного затишья обстрелы в основном происходят по ночам, но война не прекращается ни на сутки. По украинским позициям работают минометы, АГС, стрелковое оружие.

Тут же меняем спущенное колесо. Сделать это в жидкой грязи непросто, но с помощью солдат все удается. Благо, за время нашего пребывания на позициях никто не стреляет.

Назад пролетаем тот же участок простреливаемой донецкой объездной трассы без происшествий. Даже сейчас видно, что это хорошая и новая дорога, которая была бы заполнена траффиком, если бы не пришли "освободители".

Следующий пункт — село Трехизбенка в Луганской области. До темноты туда наш внедорожник уже не успевает, поэтому останавливаемся на ночлег в Северодонецке. Дорога туда, не смотря на небольшое расстояние, занимает много времени. Проезжаем через множество блокпостов, по проселочным дорогам, через мрачные серые прифронтовые города, мимо разрушенных домов и мостов, взорванных боевиками при отступлении.

На обочине вдоль трассы встретились разбитые грузовики. Несколько дней назад тут была серьезная авария. Камаз выехал на главную дорогу со второстепенной и не пропустил военный грузовик, груженый углем. В страшном столкновении погибли водитель и пассажир Камаза и один из военных в Кразе.

Трехизбенка, как и Авдеевка, вопреки ожиданиям также не выглядела сильно пострадавшей, хотя через нее и проходит линия фронта. Отдельные дома уничтожены обстрелами, часто на воротах можно увидеть дырки от осколков, но в целом село выглядит живым. На улицах мы увидели людей и пасущихся коз, стекла в большинстве домов были целы.

Солдаты рассказали, что на телефоны им постоянно приходят сообщения с угрозами и предложениями перейти на сторону ЛНР. Такие смс-ки периодически получают все, кто живет вблизи линии фронта в «роуминге» сепаратистов.

В Терхизбенке нас застал бой. Мы уже выезжали из села, когда на другом краю зазвучали автоматные и пулеметные очереди. Все время, пока мы слышали звуки выстрелов, работало только стрелковое оружие. Все в рамках Минска. Артиллерия долбит только по ночам.

Последним пунктом в нашем путешествии был Северск. В Северске не было войны, но в целом он мало отличался от тех городов, где шли уличные бои. До революции Северск назывался Ямой, и надо признать, что это было вполне справедливое название.

В Северске у магазина нам повстречался алкаш-рецидивист, который рассказал самый отвратительный анекдот, который я когда либо слышал.

Из Северска, раздав весь груз из внедорожника, отправляемся назад, в столицу. По дороге на Харьков предстоит преодолеть последнее препятствие — взорванный боевиками мост через Северский Донец. Подрыв опор оказался неудачным, и обвалилась лишь одна сторона дорожного покрытия моста. Легковые автомобили теперь проезжают по уцелевшей половине, чтобы не ездить в объезд. Преодолевает препятствие и наш «Nissan”

Дальше Славянск, Изюм, несколько блокпостов, где наш внедорожник осматривают военные, убеждаясь, что мы не везем с собой с фронта оружие и боеприпасы, и долгая дорога на Киев. Следующая поездка предстоит теперь через месяц, перед Новым годом. К тому времени удастся собрать деньги на снаряжение и экипировку, снова закупить лекарства и белье.

https://vk.com/album-84596156_224602243
http://frankensstein.livejournal.com/672555.html
Как мы ездили с волонте..

3:420:26

42
Как мы ездили с волонте..

3:420:26

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *