Люди перестали бывать в заповеднике, и птицы смогли свить гнезда – директор парка в зоне АТО

(Друкуємо мовою оригіналу)

Кулик-сорока, шилоклювка, черноголовый хохотун, кудрявый пеликан и многие другие птицы гнездились в Донецкой области в национальном парке «​Меотида»​. После начала военных действий заповедная зона оказалась разделена. На неподконтрольной Украине территории осталось около 10 процентов национального парка. Основная же часть вместе с заказниками осталась в Мангушском районе. Однако часть птиц в свои гнезда не вернулись.

Надежда Долгова, исполняющая обязанности директора национального парка «Меотида», рассказала «Донбасс.Реалиям», что сейчас он разделен на две части.

«На оккупированной территории осталась часть Кривокоского Лимана, участок приблизительно 2 тысячи и 7 гектаров. На территории под контролем Украины осталось около 18 тысяч гектаров, из них более 14 тысяч гектаров – акватория Азовского моря, остальное – это земли. Земли распределены на заповедные – это Приазовский Цапельник, заказник общегосударственного значения, и Белосарайская коса, также заказник международного значения», – отмечает она.

Национальный парк «Меотида»

Лебеди уже с выводками

Военные действия сыграли двойную роль в жизни фауны парка, рассказывает Надежда Долгова. Так как люди перестали бывать на заповедных территориях, то многие птицы смогли свить гнезда. Однако, например, кудрявый пеликан на гнездовье в Приазовье пока не вернулся.

«Количество птиц у нас не уменьшилось, а даже наоборот увеличилось. Конечно же кучерявого пеликана, который гнездился на Кривой косе, к сожалению, на сегодняшний день его нет, потому что у нас нет условий. Но мы делаем искусственные гнёзда для того, чтобы привлекать», – говорит специалист.

«У нас большое количество краснокнижных птиц – это и кулик-сорока, шилоклювка. Все краснокнижные птицы у нас достаточно серьёзно охраняются. Доступ на Белосарайскую косу есть только у научных сотрудников. Поселилось большое количество лебедей, которое на сегодняшний день уже с выводками», – добавляет Надежда Долгова. 

О неподконтрольной части парка: «Всё, что было там, разорено»

Что случилось с колониями птиц на территории, подконтрольной группировке «ДНР», сотрудники «Меотиды» узнать не могут, так как бывшие коллеги, оставшиеся за линией разграничения, боятся говорить, рассказывает руководитель парка.

«Большинство сотрудников поувольнялись, есть несколько бывших сотрудников там. Но они настолько запуганы, что не говорят никакой информации. Всё, что было там, всё разорено. Там нет ни офиса, ни выставочного зала, вышки. Все это уничтожено», – отмечает Долгова.

«Донбасс.Реалии» позвонили в «министерство экологии «ДНР», чтобы узнать, действительной ли на подконтрольной сепаратистской группировке территории разрушена инфраструктура и не все птицы прилетели на гнездовку.

«Нет, на самом деле, это все не правда. Конечно, вам об этом может рассказать специалист в нашем управлении, который этим занимается», – пообещали нам в так называемом министерстве.

Однако те номера, которые «Донбасс.Реалиям» дали в Донецке, – это номера местного оператора «Феникс», который не принимает звонков с номеров других операторов. Попытка дозвониться до сотрудников парка на неподконтрольной территории из России тоже была безуспешной.

Надежда Долгова говорит, что знает об оставшейся под контролем группировки «ДНР» части парка лишь то, что там стояли военные подразделения.

Люди перестали бывать на заповедных территориях и птицы смогли свить гнезда

Люди перестали бывать на заповедных территориях и птицы смогли свить гнездаi


||
0:00:00




 

 

 

X

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *