Интервью Мусы Таипова украинскому изданию «Украина Молода»

Муса Таіпов, посол Чеченської Республіки Ічкерія у Франції.

После многочисленных спекуляций на патриотизме общественности с дутыми героями и героинями появление новых медиа-персон украинцы воспринимают настороженно.
Похоже по реакции соцсетей, что переборщили подчиненные Арсена Авакова и в продавливании образа героини-воина на встрече пары боевых чеченцев с земляком-псевдожурналистом.
Версии произошедшего, ежедневно дополнялись и трансформировались различными источниками и заинтересованными сторонами.
Мы же поинтересовались мнением об этой детективной коллизии в соратника Джохара Дудаева — посла Чеченской Республики Ичкерия во Франции Мусы Таипова.

— Загадочно выглядит история с киевским покушением на жизнь представителей Чечении, позиционирующих себя патриотами Украины. Муса, что вы думаете о кровавой драме, которая до сих пор обрастает вариантами?

— Я не «специалист по ликвидациям», но, волей Всевышнего, имею определенный опыт в вопросах безопасности. Поэтому могу уверенно сказать, что официальная версия покушения не выдерживает никакой критики. Никогда не встречал подобных «киллеров», за исключением кинокомедий с Пьером Ришаром или другими актерами развлекательного жанра.
Кроме того, ни Осмаев, ни тем более Окуева не представляют Чечению. Первый, по крайней мере этнический чеченец, вторая — по разным данным, одесситка, хотя такой национальности я не знаю … Они представляют, в лучшем случае, самих себя. Как они «оседлали» батальон имени Джохара Дудаева — тема отдельная, и о ней могут поведать бывшие бойцы этого добровольческого подразделения …

— Кому, на ваш взгляд, выгоден шум вокруг этой темы?

— Думаю, что этот вопрос сложнее. По крайней мере, для меня. Ясно одно, что сам «покушение» до того бездарно (конечно, никому не желаю смерти), что все версии, как изложенные в СМИ, так и озвученные различными политиками, общественными деятелями и самими участниками событий, оставляют больше вопросов, чем ответов. Ни для кого не секрет, что спецслужбы России наиболее профессионально умеют одно — убивать!
Делают это они надежно как на территории своей страны, так и за рубежом. Перечислю некоторые примеры с «чеченским» следом: Убийство экс-президента Ичкерии, Яндарбиева в Катаре совершено группой киллеров. Анну Политковскую в Москве сначала долго выслеживали, а затем убили — в теракте участвовало много фигурантов. Наталью Эстемирову у нас дома похитила и убила группа киллеров. Бориса Немцова,заметьте в центре Москвы — убивала группа киллеров. Мовлади Байсарова, в Москве — убивала группа киллеров! Ямадаева Руслана, в Москве, — ликвидировали группой также чуть ли не под стенами Кремля.
Его брата Сулима Ямадаева убили в Катаре. В подготовке ликвидации и в самом убийстве принимал участие не один киллер … Исраилова в столице Австрии Вене убивала тоже группа киллеров. Я привел эти примеры для того, чтобы показать,что без подстраховки российские спецслужбы не действуют. А что мы видим здесь? Некоторый субъект, представившись «журналистом Ле Монд», трижды перед «покушением» встречается со своими «целями», а человек, называющий себя пресс-офицером (обратите внимание — «офицером», то есть имеющий отношение к военному делу и, соответственно, к СМИ) даже не интересуется элементарными вещами, которые диктуют вопрос безопасности.

Чтобы выяснить достоверность того или иного журналиста и узнать о его деятельности — с фотографиями, биографией и опубликованным от его имени материалами, — достаточно заглянуть хотя бы в гугл … Например, когда я попал в администрацию «губернатора» Одесской области, руководитель общественной приемной при мне зашел в интернет, и только увидев подтверждение информации, озвученной мной, пригласил меня на беседу, а позже передал мне свои координаты для постоянных контактов … Так было и в других местах, где мне приходилось проводить встречи.
Я понимал, что это необходимо, и терпеливо ждал, когда меня «идентифицируют». Но это были штатские люди. Не военные, как наши «пострадавшие». «Военные» — означает, что проблемы безопасности их должны беспокоить значительно серьезнее, чем сотрудников гражданских учреждений. Мы в данном случае видим совершенно противоположное.
Пояснения какие-то невнятные, постоянно меняются, дополняются, поэтому доверия к ним нет. То, что и Осмаев, и Окуева — пиар-проект, медийные персонажи, лично у меня не вызывает сомнений. Кто в них заинтересован, сказать трудно. Однако я думаю, что заинтересованные лица находятся как в среде российских спецслужб, так и среди околополитической части украинского бомонда, части силовиков (недаром Окуевой подарил «именной пистолет» неоднозначный министр Аваков), которые, скажем так, «неоднородны» …
Что послужило причиной «перестрелки» — судить трудно, однако могу сказать, что киллеры так не действуют! А вот некоторые личные «разборки» вполне могли стать причиной перестрелки. А если учесть, что пострадавшим стал сам «киллер», не думаю, что инициатором перестрелки был он. Кто выиграл в этой ситуации? Конечно же, Окуева! Могу сказать — скорее всего, правду мы скоро не узнаем.

— В соцсетях активно обсуждали вопрос подлинности-неподленности как гипотетического киллера, так и Окуевой. Известно ли вам что-то из реальной жизни фигурантов дела? Одна из самых одиозных публикаций, например, анализировала на каком-то «Мордораспознавателе» идентичность Окуевой-Никифоровой …

— Комментировать публикации с «Мордораспознавателями» и другими конспирологическими теориями — дело неблагодарное. Думаю, ситуация с публикациями фотографий и их распознаванием — тоже один из видов провокаций. Дело не в том — настоящая фотография или нет. Интересно другое — почему «Мордораспознавателями» украинских спецслужб Окуевой-Осмаева не сумели в течение длительного периода распознать «международного киллера», «личного киллера Кадырова», который неоднократно принимал участие в различных телепередачах российского ТВ и чья физиономия засвечена во многих телепередачах российского ТВ? Как мог известный внешне и по фамилии человек получить украинское гражданство в кратчайшие сроки? Ответы на эти вопросы дадут нам достоверную картину события.

— А как представители власти, выбранной в независимой Ичкерии, которые сейчас вынуждены находиться за границей, оценивают участие своих соотечественников в общественной и политической жизни Украины, в частности в военном конфликте на Донбассе и в аннексированном Крыму?

— Наши соотечественники как добровольцы имеют право (это ИХ воля и выбор) участвовать в жизни страны, дружественной нам. Другое дело, что это личная позиция этих людей. Позиция официальных властей, руководства строится немного на другом. Если между нашими странами нет официального договора о военном сотрудничестве, мы не имеем права делегировать кого-нибудь из своих сограждан для оказания военной помощи или инструкторов для подготовки бойцов украинской армии. Напомню, что у чеченской стороны богатый опыт ведения боевых действий как на открытой местности, так и в городских условиях. Но … пока он не востребован.

От нас хотят получить максимальную выгоду, при этом интересы чеченского государства, находящегося под оккупацией, народа нашей страны учитывать никто не собирается. Мы научены горьким опытом, что после окончания активной фазы боевых действий именно чеченцев превращают в стрелочников и начинают не просто преследование по всему миру, но и ликвидировать под разными предлогами. Мы с этим не согласны.
У нас нет лишних людей и мы дорожим жизнью каждого нашего соотечественника. Плюс к тому, в Украине до сих пор нет законов, которые бы защищали добровольцев, прибывших на помощь из других стран. Нет никаких правовых гарантий для тех, кто приехал в Украину защищать ее территориальную целостность и суверенитет! Думаю, это не делает чести руководству Украины.

Целесообразна ли, на ваш взгляд, параллель между героизацией Окуевой и Савченко, которую называют проектом Медведчука и Кремля?

— Параллели есть, но существует и разница. Савченко создавалась как «героиня для внутреннего употребления» и для «работы» в международных организациях. Как мы помним, ее ввели в состав ПАСЕ от украинской стороны, где она успела нанести вред украинской государственности и суверенитету. Ее задачей было внести сумятицу во внутреннюю политику страны и от имени Украины оболгать Украину же за рубежом. С частью своей работы она справилась.
Но благодаря тому, что в Украине живет немало мыслящих людей, благодаря средствам массовых коммуникаций Савченко относительно быстро была распознана. Окуева, называя себя чеченкой и рекламируемая различными российскими и пророссийскими СМИ уже в самой в Украине, готовится для другой работы. Она превозносится, прежде всего, как «чеченка-мусульманка», которая исповедует «чистый ислам». И я не удивлюсь, если со временем, когда ситуация в оккупированной ныне Ичкерии изменится, она появится у нас …
Даже уже сейчас известно, что она войдет в состав группы Закаева, о чем она (о поддержке его и его подельников) уже заявила! Я думаю, что Окуева — долгосрочный проект … Но создан он, скорее, против нас. Уже сейчас она в Украине позиционируется «эталоном чеченки», при том, что никакого отношения к нам не имела и не имеет.

Хотел бы сказать, что и украинцам, и грузинам, и нам, как и всем народам, уже подверженным агрессии со стороны России, и тем, кто рискует еще пережить такую агрессию (а Россия не остановится, если мы ее совместно не остановим), надо научиться думать и остерегаться «медийных персонажей». Именно через подконтрольные российские СМИ, а кому они принадлежат — мы знаем, нам также навязывали и продолжают это делать до сих пор, различных управляемых или завербованных и засланных граждан. Ясности ума нам всем! С огромным уважением к Украине, ведущей неравную борьбу за свободу, достоинство и честь!

Оригинал публикации здесь.
Перевод редакции Ичкерия-инфо

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *