Новый-старый Ту-160 как просроченная инъекция величия

На этой неделе в Казани, в присутствии президента России Владимира Путина был осуществлен первый пробный полет стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. При этом, практически все российские СМИ, освещая данное событие, использовали слова “новый” и “создание самолета”, мало, что общего имеющие с представленным на обозрение летательным аппаратом. А потому, стоит внести ясность или, если быть точнее, добавить немного дегтя в данную, гибридную бочку меда.
Дело в том, что в Казани свой первый полет совершил Ту-160 с заводским номером 8-04. Этот самолет был одним из последней партии, выпущенной, но не доведенной до ума из-за нехватки средств в 1992 году. Всего на Казанском авиазаводе осталось 4 самолета Ту-160 с тех времен, один из которых все же доделали в 2000 году, а второй в 2008-м. Экспонат под номером 8-04 поступил на испытания в ноябре прошлого года. То есть, как мы видим, на доработку одной машины уходило у казанцев до 8 лет. Но, идем дальше.
Ту-160, который на днях парил перед президентом РФ, и широко пиарился в прессе, так же нельзя назвать новым и по той причине, что он по своим характеристикам и близко не соответствует уровню Ту-160М2. На нем установлен старый двигатель, используется старый планер, а электронная начинка не претерпела существенных изменений.
Что же, немного всплеска ура-патриотизма раз в 8 лет соседям и в правду не помешает. Главное не чаще, иначе может произойти катарсис величия. Но, тут, думаю, все могут быть спокойны, ведь с такими темпами реставрации заделов, до производства с нуля намеченных 2-3 бортов в год, пройдет куда больше времени, нежели внушает кремлевская пропаганда массам. Если, конечно, это производство вообще наступит в стране с “далеко идущими” перспективами…

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *