Координатор ИС: В условиях позиционной войны работа снайперов приобретает особое значение

В условиях жесткой позиционной войны (именно такая разновидность боевых действий в настоящее время преобладает на Донбассе) организация, подготовка и применение должным образом обученных снайперов и просто метких стрелков приобретает особое значение. И совсем не случайно, что использование снайперского огня в таких условиях является одной из основных форм боевой активности враждующих сторон. Ведь ситуация статической линии фронта, оборудованных и хорошо защищенных постоянных позиций обороняющихся подразделений способствует тому, что ведение снайперского огня становится едва ли не единственным способом нанести врагу потери, вывести его из психологического равновесия, существенно осложнить ему повседневную деятельность непосредственно на передовых позициях и в ближайшем тактическом тылу.

Недаром в сводных сообщениях пресс-центра штаба антитеррористической операции ведения оккупационными формированиями снайперского огня по позициям украинских войск фиксируется почти каждый день. Понятно, что и сами Вооруженные Силы Украины в таких случаях, как говорится, не остаются в долгу. Поэтому так называемые снайперские дуэли и бои с участием сразу нескольких снайперов или даже групп снайперов с обеих сторон на линии фронта – не редкость. Они стали почти обязательными участниками всех обстрелов, обострений на «первой линии» столкновения с врагом …

Безусловно, нашим читателям было бы интересно узнать о методах подготовки и «лицах» вражеских снайперов, которые ежедневно охотятся за нашими бойцами на передовой. Ведь это может помочь сделать такого рода «охоту» роковой точкой для самих «охотников».

Первое, что сразу бросается в глаза при применении агрессором снайперов непосредственно на передовой, – это разнобой в уровне подготовки этих якобы метких защитников «русского мира». В рядах оккупационно-коллаборантских формирований как снайперы «работают» и новички вроде 18-летней девочки-садистки из Горловки, которой промыли мозги тотальной российской пропагандой и научили более-менее правильно обращаться с СВД (снайперская винтовка Драгунова), и профессиональные наемники, «волки», которые постреляли на не одной войне и имеют значительный опыт снайперской работы. Зачастую на Донбассе фиксируют присутствие российских снайперов из разных подразделений спецназа, «заблудившихся» на оккупированной части Донбасса для «оказания помощи русскоязычным гражданам Украины в их борьбе с киевской «хунтой».

Хотя стоит отметить, что согласно обнародованным данным ГУР МО Украины, оккупанты в течение 2016-2017 годов смогли-таки наладить с помощью своих «русских друзей» подготовку снайперов в частях и подразделениях «1-го и 2-го АК». В частности, с использованием методик и способов, принятых в русской армии и специальных службах, и оружия и снаряжения (также и новейших образцов) как российского, так и иностранного происхождения.

Полный курс подготовки снайперов для нужд так называемой народной милиции республик, а по сути – оккупационных формирований агрессора на Донбассе, должен, по мнению российских «инструкторов», длиться три месяца, но это – в лучшем случае. Обычно их подготовка ведется не более одного месяца.

Своих снайперов оккупанты готовят из числа бойцов, которые имеют определенный боевой опыт и при условии, что этот «курсант» уже умеет обращаться со стрелковым (снайперским) оружием и может выполнять практическую стрельбу из него. Учебный курс в таком случае сводится к минимуму как по времени, так и по теоретической части. При этом в качестве инструкторов могут выступать не только российские наемники, а просто более опытные боевики оккупационных формирований. Основной метод подготовки – практическое выполнение стрельб по целям в разных условиях и на разных дистанциях.

Интересно, что при этом такие необходимые для «ватного» снайпера навыки, как тактика действий малыми группами, маскировка на местности, выбор и обустройство позиции, корректировка ведения огня, ведение скрытого наблюдения за противником, обычно ограничиваются минимальным уровнем. Основной объем и содержание всех этих приемов снайперы оккупационных формирований осваивают уже непосредственно на передовой во время боевых действий против украинских войск. Причем обычно недолго и с фатальным для себя исходом…

В целом, по разным оценкам отечественных и зарубежных наблюдателей, общая численность подготовленных (то есть способных на соответствующем профессиональном уровне выполнять задачи, присущие именно снайперам, а не просто вооруженным снайперскими винтовками) стрелков в составе частей и подразделений «1-го АК» на сегодняшний день может достигать 200-220 (по другим данным, 380-400) активно действующих боевиков в составе различных «подразделений» (а еще как минимум 60-80 – в процессе подготовки или «совершенствования навыков»). Еще более сотни таких же подготовленных убийц ради «русского мира», вполне вероятно, действуют в составе «2-го АК».

Но в связи с этим следует всегда помнить, что количество не просто метких стрелков, а высокопрофессиональных снайперов в составе российско-оккупационных войск на Донбассе не является постоянным, оно может существенно меняться. Это обуславливается несколькими факторами.

Первым является присутствие замаскированных под «ополченцев» в зоне конфликта российских кадровых военных и представителей российских спецслужб, среди которых обычно и профессионально подготовленные снайперы. Как правило, срок их пребывания на украинской оккупированной территории ограничен и связан с выполнением какого-то конкретного, четко определенного задания. Особенно это присуще частям и подразделениям специального назначения ГРУ ГШ ВС РФ, направляющим на Донбасс на ротационной основе группы своих «специалистов». Если вспомнить случаи попадания в плен или ликвидации этих «туристов» украинскими военными (например, известная история с военнослужащими из состава 3-й бригады спецназначения ГРУ ГШ ВС РФ капитаном Ерофеевым и сержантом Александровым, захваченными в районе Счастья. Или ликвидация в районе Желобка российского инструктора-снайпера капитана Щербы и захват в плен его напарника сержанта Агеева (оба прибыли на Донбасс из состава 22-й бригады спецназа ГРУ ГШ ВС РФ), то станет ясно, что именно такого рода «специалисты» и создавали «снайперское движение» в среде боевиков.

Второй фактор – это разного рода наемники (или те, кто прибывает на Донбасс как «доброволец», чтобы «пострелять в «укропов» или по «идеологическим соображениям», или как «заробитчанин», «убийца за деньги» (обычно это представители российских частных военных компаний). Они – наиболее нестабильная «прослойка», ведь количество и качество этих «стрелков» определяют различные факторы – от размера «вознаграждения за риск и участие в боевых действиях» до «степени убежденности в правоте своего дела». Уже многих из этих «добровольцев» со снайперскими винтовками наши воины отправили к праотцам. Например, по крайней мере четверо из 24 погибших в районе Дебальцево в боях 2015 года «вагнеровцев» были именно снайперами, ветеранами многочисленных локальных войн, в которых они принимали участие в самых разнообразных качествах.

Третьим, основным, «снайперским контингентом» в рядах оккупантов являются местные коллаборационисты, готовыестать профессиональными убийцами сограждан  то ли ради прелестей призрачного «русского мира», то ли просто за деньги…

Константин Машовец, координатор «ИС», для «Народной армии»

(Продолжение следует)

Антиснайперське «успокоительное» для врага уже поступает на фронт …

На прошлой неделе президент Украины Петр Порошенко сообщил о начале поступления на вооружение частей и подразделений ВС Украины, которые выполняют боевые задачи в районе проведения антитеррористической операции, новых антиснайперських комплексов.

– Мы не будем экономить на украинской армии, на украинских Вооруженных Силах, – сказал он.

В связи с этим Президент в своем выступлении особо отметил важность и безусловную необходимость сохранить жизнь украинских защитников на передовой. По его словам, враг всячески пытается этому помешать. Петр Порошенко вспомнил гибель бойца 24-й механизированной бригады львовянина Михаила Шозда, жизнь которого 17 апреля нынешнего года оборвала пуля вражеского снайпера, сообщается на сайте главы государства.

– Именно поэтому для нас так важно развивать сотрудничество с нашими партнерами, всесторонне укреплять нашу армию, давать ей новое оснащение. Сегодня в войска уже пошли первые антиснайперськи комплексы, которые очень современными, очень дальнобойными. Как только враг узнал, что в тех районах – около Авдеевки, Широкино – размещаются эти комплексы, сразу же интенсивность его снайперского огня значительно снизилась…

Джерело

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *