«96% читателей американской газеты за Путина», или как за год угробить крупнейшее новостное агентство страны

Дорогие читатели, посмотрите на этот заголовок и спросите себя — нет выглядит ли он подозрительно, не закрадывается ли у вас подозрения, что вами пытаются манипулировать или что вас попросту обманывают, пишет Алексей Ковалев в статье “96% читателей американской газеты за Путина”, или как за год угробить крупнейшее новостное агентство страны» на сайте Medium.

Скриншот ria.ru

Скриншот ria.ru

Если закрадывается, то вы абсолютно правы. Во-первых, можно зайти на сайт нью-йоркского таблоида Daily News, то по запросу (на английском, естественно) “путин обама опрос” ничего нет. То есть ссылка на опрос есть в статье, но не у самих Daily News, а на сайте JustRivals.com, где кто угодно может завести голосование по какому угодно вопросу — какая спортивная команда лучше и прокалывать ли уши ребёнку или нет. И вот там есть такой опрос:

Скриншот justrivals.com

Скриншот justrivals.com

Результат, конечно, впечатляет.

Результаты опроса на сайте

Результаты опроса на сайте/medium.com

Но если заглянуть в комментарии под голосованием, сразу становится ясно, что это за “96% читателей NY Daily”:

Комментарии/medium.com

Комментарии/medium.com

Яп — это российский развлекательный сайт yaplakal.com, в среду 30 сентября там опубликовали ссылку на голосование на Just Rivals, и пользователи этого сайта побежали накручивать голоса за Путина, думая, что они таким образом “нагибают госдеп” и “сливают копченого”. Никаких “Путин заручился поддержкой более 34 тысяч респондентов”, конечно, нет, потому что каждый пользователь может тыкать кнопочку сколько угодно раз. Я вот, например, три раза за Обаму проголосовал, никаких ограничений.

Скриншот форума/medium.com

Скриншот форума/medium.com

Сколько просмотров у треда на “Яплакал” — столько и голосов за Путина. Никаких “читателей Daily News” нет.

Количество просмотров/medium.com

Количество просмотров/medium.com

Но к этим людям у меня никаких вопросов нет, это их дело, как они тратят своё личное и рабочее время. Вопросов у меня нет даже к редакторам “Вестей”, которые из этого сделали “новость”, с их журналистскими стандартами и этикой всё давно понятно.

Новость на телеканале Россия 24/medium.com

Новость на телеканале Россия 24/medium.com

“Речь Путина понравилась гражданам США больше, чем речь Обамы” — это ложь, нет там никаких “граждан США”.

Но вот эта “новость” про “96% читателей американской газеты за Путина” именно на сайте ria.ru меня огорчает очень сильно. Я там сам работал, и при мне РИА среди иностранных журналистов считалось одним из самых надёжных источников информации, несмотря на то, что это государственное агентство. Подобные вещи при мне были просто немыслимы. Я, конечно, склонен идеализировать бывшее место работы, но как минимум это бы стало поводом для внутреннего разбирательства, а то и штрафа и вплоть до увольнения, если фейковую статью приходится убирать с сайта. Это ведь не ошибка редактора — невооружённым взглядом видно, что нет никаких “96% респондентов за Путина”. Это намеренный фейк. А вот сразу после переименования РИА в МИА “Россия сегодня” и при новом руководстве такое отвратительное мелкое жульничество стало в порядке вещей. Фальшивые “эксперты” дают фальшивые “комментарии”, редакторы пишут фальшивые “новости”,фальшивое всё. Сами заводим опрос и сами голосуем — сами пишем “новость”. Конечно же, редактору, который такое пропустил, должно быть стыдно, но запасы божьей росы, боюсь, в российских “СМИ” теперь неисчерпаемы. Особенно мне обидно, что там до сих пор работают мои бывшие коллеги, которых я очень уважаю как журналистов, которые ни разу в своей профессиональной жизни себя подобным позорным фейком не запятнали, но их фамилии стоят на сайте рядом с вот такими произведениями.

Граждане, будьте бдительны и не позволяйте вешать себе лапшу на уши.

Источник: Алексей Ковалев, Medium.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *